Отныне вся ручная кладь пассажиров внутренних и зарубежных рейсов подлежит проверке с помощью специальных приборов на соответствие нормам по размерам и весу, а также по количеству мест.
Если ручная кладь пассажира не пройдет проверку по каким-либо параметрам, установленным «Аэрофлотом», пассажир обязан сдать её в качестве регистрируемого багажа. В случае превышения бесплатной нормы багажа, предусмотренной тарифом авиабилета, пассажир обязан оплатить такой сверхнормативный багаж. При отказе от оплаты сверхнормативного багажа «Аэрофлот» оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке.
Подобные меры контроля применяет многие мировые авиакомпании - перевозчики пассажиров, и эти меры во многом отвечают интересам путешественников, гарантируя им возможность удобно и безопасно разместить свои вещи в салоне воздушного судна, а следовательно, больший комфорт и безопасность в полёте.
Вполне вероятно, что введение новых мер контроля может привести к увеличению времени прохождения предполетного досмотра и посадки на борт. Для решения этой проблемы авиационные власти могут в ближайшее время ограничить время регистрации на рейс. Если сейчас регистрация завершается за 40 минут до вылета рейса, новая норма позволит закрывать её за 60 минут до вылета.
Наряду с ужесточением контроля багажа «Аэрофлот» также ужесточает ответственность за самовольное открытие аварийных выходов на борту лайнера. В случае самовольного открытия выходов и игнорирования требований экипажа нарушители будут привлекаться к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.