Самюэль Ветрак (Samuel Vetrak), генеральный директор StudentMarketing (дочернее отделение ООН по анализу рынка молодежного туризма и международного образования), представил на ежегодной конференции отчёт за 2015 год, демонстрирующий, что общее количество студентов сократилось почти на 45,000, а количество учебных недель - на 13%. Лидером рынка по отправке студентов остается Италия, хотя в неделях её активность упала на 18,6%. За ней следуют: Испания (минус 7,8% недель), Саудовская Аравия, Франция и Турция. Лишь Китай, занимающий седьмую позицию на рынке поставщиков студентов, показал рост по количеству учебных недель.
В комментариях к докладу было отмечено, что экономические и политические события 2015 года сильно повлияли на рынок изучения английского языка и его структуру. Великобритания пострадала, лишившись львиной доли русских и ливийских студентов. Россия и Ливия выбыли из десятки лидеров стран-поставщиков студентов Соединенного Королевства, потеряв в учебных неделях 12,2% и 17,5% соответственно. Одновременно, на 50% вырос спрос со стороны студентов из Чехии, а также Кувейта, Катара и Анголы.
Анализ региональных данных показал сокращение числа учебных недель во всех регионах Великобритании, за исключением Уэльса, где отмечен рост на 3%.
В докладе отмечена важная роль детского сектора британского рынка, сохранившая тенденции роста в 2015 году. Если на 2011 год доля детей среди студентов, изучающих английский в Великобритании, составляла 30%, то к 2015 она увеличилась до 49%. Однако, в абсолютном выражении число студентов школьного возраста сократилось на 4 процента, а средний срок их пребывания в языковых центрах и летних школах Великобритании снизился с 3,3 до 2,9 недель.
Рассуждая о перспективах, Самюэль Ветрак подверг критике излишнюю зависимость Великобритании от Западной Европы, потерявшей свою прежнюю мощь в отправке студентов из-за демографических изменений и возросших способностей населения в английском. Согласно статистике, Западная Европа была единственным регионом, в котором доля британского рынка изучения английского значительно превосходила суммарную долю остальных рынков.