Тем самым правительство консерваторов стремится за счет нескольких сот новых grammar schools (сейчас их 164 по всей стране), имеющих возможность формировать (в том числе за счет лучшего финансирования) коллективы сильных преподавателей и учеников, сделать доступным высококачественное бесплатное среднее образование для значительно большего числа талантливых и способных ребят из рядовых семей.
Продвигая этот план как часть масштабной реформы среднего образования, консерваторы ссылаются на опыт создания в стране нынешних grammar schools после Второй мировой войны, в результате чего в 60-х годах ХХ века в университетах Оксфорда и Кембриджа соотношение числа студентов, получивших среднее образование в государственных школах (и в первую очередь, в grammar schools) к числу студентов из частных школ, составляло 60% на 40%.
Для сравнения: сегодня соотношение обратное, примерно 40% (из государственных) на 60% (из частных).
Для обучающихся в британских частных школах, в том числе в именитых частных школах-пансионах Англии, Шотландии, Уэльса, претворение этого плана в жизнь означает серьезное усиление конкуренции за места в университетах уже через 3…4 года, и не только со стороны выпускников родом из Юго-Восточной Азии, но и со стороны наиболее способных британцев из рядовых семей, окончивших новые grammar schools.
Для наших юношей и девушек, обучающихся в британских частных школах, проводимые реформы означают необходимость дополнительной и очень тщательной, планомерной подготовки, в том числе и внешкольной – с помощью наиболее квалифицированных репетиторов (очно) или консультантов (заочно) из числа преподавателей лучших британских университетов.