Прежде всего, обращает на себя внимание то, что почти во всех школах результаты выпускных экзаменов более скромные по сравнению с оценками GCSE, причем если в топовых школах этот разрыв составляет 5-10%, то в школах 2-3 дивизиона (от 200 до 399 позиции) он постепенно увеличивается до 15-25%. Данное объективное наблюдение совпадает с субъективными сетованиями выпускников британских школ о повышении сложности выпускных A-levels. То есть тем, кто планирует завершить свое среднее образование в одной из британских школ, следует быть готовыми к тому, что как сама программа предуниверситетской подготовки, так и в особенности выпускные экзамены будут значительно более трудным этапом в жизни, нежели GCSE. Причем в ближайшие годы тенденция усложнения выпускных экзаменов по сравнению с предыдущим годом сохранится, что фактически сведет на нет былое преимущество IB по сравнению с A-levels. Фактически постепенно по уровню сложности государственный A-levels приближается к эталонному по сложности негосударственному университетскому Pre-U, при остающемся неизменным по сложности IB. И это второй важный вывод, значимый для тех, кто руководствуется устаревшими сведениями о том, что приемные комиссии западных университетов предпочитают IB, что уже не соответствует действительности.
Еще одно наблюдение - продолжающийся исход топовых частных школ из состава участников рейтингов из-за принципиального несогласия с методиками их составления (см.материал по данной теме). По поводу последнего обстоятельства можно сказать следующее: экзаменационные рейтинги все-таки важны при выборе школы, как один из критериев, но не единственный, влияющий на принятое решение (см.например, полезный материал).
Так что знакомьтесь, думайте, обращайтесь за содействием при подготовке к столь важному шагу, как обучение школьника за рубежом.