Языковые школы Великобритании отказываются от статуса спонсоров студенческих виз Tier4
В соответствии с иммиграционными правилами, вступившими в силу в 2011 году, языковая школа обязана иметь статус спонсора Tier4 для приема студентов из стран, не входящих в состав Европейского Союза, на программы продолжительностью 12 и более месяцев. Контроль ISI за соблюдением статуса спонсора Tier4 является необходимым условием для языковых школ и частных колледжей профессионального образования.
Заместитель председателя правления Professional Services при English UK, Хуан Джейпс, отметил, что ряд учебных заведений уже отказался от статуса спонсора Tier 4 и аудита ISI, либо планируют это сделать в ближайшей перспективе. Он добавил, что для частных языковых школ и колледжей профессионального образования такое решение продиктовано нерентабельностью рынка Tier4, а также дополнительными затратами и расходами. Согласно обновленной версии реестра спонсоров Tier4, опубликованной Министерством Внутренних Дел Великобритании, в списке значится порядка 250 учебных заведений, включая языковые школы, а также колледжи среднего и высшего образования, и цифры указывают на значительное снижение числа языковых школ в списке.
Бюро национальной статистики (ONS) обнародовало данные по количеству студенческих виз Tier4, выданных с целью изучения языка на 2014-2015 учебный год - их объем сократился на 10% в сравнении с предыдущим годом.
Джейн Данкастер, директор языковой школы Wimbledon School of English, объяснила отказ школы от статуса спонсора Tier4 нерентабельностью системы ISI. В связи с тем, что иностранные студенты более не могут продлять студенческие визы в Великобритании, в их школу с августа не поступало ни одной заявки на долгосрочное (более 11 недель) обучение. Она пояснила, что затраты на полную проверку ISI для крупных языковых школ составляют порядка £13,000 - £15,000 в год, £4,000 - £5,000 расходуется на внешний аудит, и несколько тысяч - на промежуточные проверки. Таким образом, все усилия сосредоточены на проверках, а не на развитии самой школы. Проверки ISI приводят к выполнению двойной работы, что не соответствует рыночной ситуации. Более того, знак качества, присваиваемый ISI, не имеет признания среди студентов, родителей или агентов, а соответственно не несет маркетингового преимущества.