Советы бывалых (апрель 2006)
Наталия Гинзбург
Журнал «Домовой», №4 2006 г.
ЯЗЫКОВЫЕ КАНИКУЛЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ - ЭТО МОДНО, ЭТО ИНТЕРЕСНО, ЭТО ВЕСЕЛО. ЭТО ПОЛЕЗНО ВСЕМ ДЕТЯМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, А ДЛЯ МНОГИХ ДАЖЕ НЕОБХОДИМО. ТЕМ, КТО ЭТИМ ЛЕТОМ ВПЕРВЫЕ ОТПРАВЛЯЕТ ДЕТЕЙ В ЗАРУБЕЖНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ, НАВЕРНЯКА ПОМОГУТ СОВЕТЫ ЛЮДЕЙ БЫВАЛЫХ - И ВЗРОСЛЫХ, МНОГО ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СОЗДАНИЕМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЕТСКИХ КАНИКУЛЯРНЫХ ПРОГРАММ, И ПОДРОСТКОВ.
Как лучше: больше или меньше?
Наталья Щукина, директор образовательной компании «Альбион»: Всякое дело важно правильно начать. В нашем случае начать надо с выбора страны и конкретной школы. Если родители пока не ставят перед ребёнком грандиозных задач и просто хотят, чтобы в летней школе ребёнок «перепрыгнул языковой барьер», перестал бояться говорить на иностранном языке, завёл новых друзей, то при выборе школы достаточно учесть географические предпочтения самого ребёнка. Замечательные каникулярные программы можно найти в разных частях Великобритании. А если человек бредит рыцарями и старинными замками, то почему бы не отправить его на Мальту, где тоже немало хороших школ английского. Для детей помладше, лет семи-девяти, мы особенно рекомендуем швейцарские лагеря, где, кстати, можно учить не только английский, но и французский, немецкий, испанский языки. Совсем другое дело, если ребёнок готовится к поступлению в зарубежную школу: ему понадобится не обычная каникулярная, а специальная интенсивная программа.
Роман Закирьянов, выпускник московской гимназии: Я отправлялся на летние интенсивные курсы английского в британский международный колледж Brooke House с некоторым опасением: придётся с утра до вечера сидеть за партой, а когда же отдыхать? Но мои опасения оказались напрасны: уроки в колледже оказались совсем не такие, как у нас в гимназии. Грамматикой мы занимались не очень много, а всё остальное скорее напоминало игру, чем уроки. Например, кто-то из нас получал карточку, на которой было три слова: помидор, красный, спелый. Он должен был описать помидор так, чтобы остальные ребята угадали, что он имеет в виду — при условии, что не произнесёт ни одного из трёх слов, указанных на карточке. Или, к примеру, мы делились на две группы. Каждая получала папку с разными материалами, касающимися Великобритании и США, и в течение получаса изучала и обсуждала их. Потом открывались дебаты: одна группа доказывала, что лучше политическая система Великобритании, другая стояла за США, а наш учитель Джеф был судьёй. Были и дуэли один на один: я, например, сумел победить итальянца в споре о том, чья национальная кухня вкуснее. Говорить приходилось всё время, но ни напряжения, ни усталости не было — наверное, потому, что было интересно.
Алиса Кравченко, ученица выпускного класса британской частной школы для девочек Malvern Girls' College: С 11 лет я каждый год во время каникул ездила в Англию и Германию на языковые курсы. Обычно выбирала интенсивные программы. Последний раз ездила в Германию, занималась один на один с преподавателем 40 часов в неделю. Полноценным отдыхом это не назовёшь, но я не жалею: потом в моей британской школе у меня с немецким проблем не было, и в первый же год в декабре я отлично сдала выпускной экзамен по немецкому и получила возможность лучше подготовиться к другим экзаменам.
Чемодан, вокзал...
Уард Линкольн, представитель крупнейшей британской сети языковых школ OISE: Конечно, всем детям, впервые приехавшим на курсы, бывает нелегко: далеко от дома, незнакомая обстановка, непривычная еда... Трудности могут возникать из-за ерунды: из-за того, например, что ребёнок забыл взять с собой словарь, ручки, блокнот. Иногда дети стесняются задавать обычные вопросы: где находится таксофон, как сдать бельё в стирку (кстати, вся одежда должна быть помечена). Родители должны сохранять спокойствие: школьный персонал начеку и делает всё возможное, чтобы ребёнок быстро освоился. Я бы посоветовал родителям позвонить ребёнку в день прибытия в школу, а потом не звонить четыре-пять дней. Этого времени хватит, чтобы завести в школе друзей.
Роберт Прайс, представитель колледжа Brooke House: Большинство студентов осваиваются в летнем лагере очень быстро, но некоторые всё же скучают по дому, а для кого-то просто сложно завести друзей. Мы имеем опыт в решении подобного рода проблем и делаем всё, чтобы детям было хорошо и комфортно. Говоря о маленьких детях, я считаю важным, чтобы родители объяснили им как можно более подробно, куда они едут и чем будут заниматься в школе. Также родителям нужно проследить за тем, чтобы у ребёнка были с собой все номера телефонов, по которым он мог бы с ними связываться, находясь в Англии.
Джон Харрисон, представитель сети школ Regent: Многие дети волнуются, когда едут за рубеж, особенно в первый раз. Компания Regent нанимает дружелюбных сотрудников, которые встречают детей в аэропорту (их легко узнать в зале прилета). Дети могут не распознать своих имён, написанных на английском языке, но это не страшно: представители школы всегда стоят с табличками с логотипом Regent. В других школах, насколько мне известно, детей встречают аналогичным образом. Каждый ребёнок перед вылетом должен знать, с какой табличкой его встречают. Всем юным студентам ещё до вылета из России сообщают номера телефонов экстренной связи, по которым можно позвонить в случае, если они не увидели встречающего. Ребятам объясняют, что ни в коем случае они не должны подходить к незнакомым людям, просить помощи следует исключительно у сотрудников аэропорта или у полицейских. При отъезде из Великобритании представитель школы помогает всем детям пройти регистрацию в аэропорту, провожает их до зала вылета и убеждается в том, что все благополучно поднялись на борт. Вообще, безопасности детей уделяется очень большое внимание, школьный персонал всегда знает, где находятся дети и чем они занимаются. Выходить студентам за пределы школьной территории без сопровождения взрослого запрещено. В ночное время в каждом доме дежурит сотрудник. Все мероприятия, организуемые за территорией школы, проходят под строгим надзором.
Уард Линкольн: Главное, что должны сделать родители, — это объяснить, что некоторые вещи в Англии отличаются от того, к чему ребёнок привык. В первую очередь это касается кухни, а также условий проживания. И то, и другое вполне приемлемо, но, конечно, отличается от кухни и номеров пятизвёздочных отелей. Ребёнку надо спокойно объяснить, куда и зачем он едет, и тогда можно получить намного большую пользу от поездки в Англию. Мы не рекомендуем детям звонить домой каждый день: если их что-то беспокоит, надо прежде всего обратиться к преподавателям и другим сотрудникам, а не звонить родителям с просьбой связаться с представителями агентства. Это позволит ребятам почувствовать себя более самостоятельными и благоприятно скажется на их английской речи. Это касается и случаев недомогания. В школе есть медсестра, готовая оказать первую помощь. В более серьёзных случаях ребёнка отправят в хорошую больницу и, конечно, немедленно сообщат о происшествии родителям и агентству. В любом случае родителям не стоит волноваться, если ребёнок не звонит несколько дней. Как говорят у нас в Англии, «отсутствие новостей — это хорошая новость».
- Каникулы-2023 в России и за рубежом (май 2023)
- Летние школы-2022: что выбрать в России и за рубежом (июнь 2022)
- Изучение английского языка в Англии теряет популярность (июнь 2016)
- Правильное лето (февраль 2011)
- Язык доведёт... (март 2010)
- Особые обстоятельства (апрель 2009)
- Каникулы за границей: язык плюс… настоящие летние каникулы (март 2007)
- Летние школы: класс люкс (февраль 2007)
- Эффективный вариант (октябрь 2006)
- Лето в Европе (май 2006)
- Один вне дома (апрель 2006)
- Советы бывалых (апрель 2006)
- Язык плюс... каникулы! (март 2006)
- Семейный класс (ноябрь 2005)
- Лето. Пора за парту (май 2005)
- Рынок Европейских летних языковых программ (май 2005)
- Бархатный семестр продлится до лета (ноябрь 2004)
- Время полезных удовольствий (май 2004)
- Большая перемена в стиле Дюма (апрель 2004)
- Лето «развязывает язык» (апрель 2004)
- Мальтийские каникулы. Учёба на Мальте (апрель 2004)
- Насильно мил не будешь (март 2004)
- Первый шаг (март 2004)
- История успеха (2003)