Образования в прежнем виде уже не будет никогда (ноябрь 2021)
По просьбе «Альбиона» на вопросы отвечает руководство Цюрихского университета прикладных наук (ZHAW, Швейцария).
- Как пандемия отразилась на университетской жизни? Что изменилось безвозвратно?
- Цюрихский университет прикладных наук сегодня – совершенно другое учебное заведение, чем два года назад. Переход к онлайн-обучению изменил мир высшего образования и поставил новые задачи на будущее. Мы убедились, что без живого общения и физического присутствия в кампусе не обойтись. В то же время мы увидели, что отлично работает онлайн.
Опыт последних двух лет стоит рассматривать как открытие новых возможностей. На смену прежней приходит иная модель образования, объединяющая все известные форматы и способы передачи знаний. Мы уверены, что будущее за инклюзивным, интерактивным и персонализированным обучением, позволяющим извлечь максимум из учебного процесса.
- Как вы считаете, вынужденный массовый переход на дистанционный формат на время локдаунов повлиял на качество образования?
- Мы изучили наш опыт дистанционного обучения во время пандемии и пришли к выводу, что будем использовать его и дальше. Мы считаем, что можно продуктивно учиться и добиваться успеха и онлайн. Дело не в цифровых технологиях, а в преподавателях, методиках, педагогическом мастерстве.
Чтобы с уверенностью заявлять, как онлайн-формат сказывается на качестве обучения и академических результатах студентов, нужны специальные исследования. Их пока нет.
Можно только с уверенностью сказать, что лабораторные и практические работы в большинстве случаев невозможно проводить дистанционно. А именно это является важнейшей частью многих учебных программ.
- Если общие оценки пока давать рано, мнение студентов и преподавателей наверняка известно. Что необходимо сделать, чтобы восполнить пробелы, образовавшиеся за время пандемии, и поддерживать высокий уровень образования независимо от обстоятельств?
- Для преподавателей новый формат обучения и, в частности, приём экзаменов онлайн стали большим вызовом. Особенно сложной задачей являются гибридные курсы, которые идут одновременно очно и онлайн.
Студентам же требовалось немало усилий для концентрации внимания при обилии отвлекающих факторов дома, им пришлось перестраиваться под новый ритм и учиться самоорганизации и самодисциплине.
Однозначно, учащимся нужна помощь и поддержка со стороны университета, как организационная, так и академическая. С точки зрения качественной подготовки и устранения пробелов в знаниях очень хорошо работают тьюториалы – занятия в небольших группах и индивидуально с преподавателем, и их количество надо увеличивать.
- Вернулись ли вы к очной форме обучения в 2021-22 учебном году? Насколько предсказуема и безопасна учёба в университете сейчас?
- К очному обучению в кампусе ZHAW в этом году допускаются только те, у кого есть действующий ковид-сертификат, подтверждающий или вакцинацию, или перенесённое заболевание, или отрицательный тест. Если ничего этого нет, то мы предлагаем студенту альтернативные способы учёбы. Какие конкретно, решают руководители кафедр и преподаватели. С учётом вышесказанного, университетская жизнь в настоящий момент абсолютно безопасна и предсказуема.
- Зарубежное обучение: варианты 2023 - 2024
- Высшее образование за рубежом: варианты на сегодня (май 2023)
- Образования в прежнем виде уже не будет никогда (ноябрь 2021)
- Пандемия подтолкнула нас к развитию новых педагогических приёмов (ноябрь 2021)
- Легенды образования (август 2021)
- Как поступить в престижный зарубежный университет - даже в пандемию (август 2021)
- Система приёма в британские университеты должна измениться (ноябрь 2020)
- Университетское образование после Covid-19: прогнозы (ноябрь 2020)
- Абитуриенту: самые востребованные специальности в Великобритании (сентябрь 2020)
- Британия снимает иммиграционные барьеры для талантливых специалистов-иностранцев (август 2019)
- Brexit и новая образовательная стратегия Великобритании (июль 2019)
- Учёные Оксфорда протестуют против вынужденного ухода на пенсию (июнь 2017)
- К работе готов (март 2017)
- Где учёным сегодня работать хорошо (ноябрь 2016)
- В четырех университетах Великобритании стартовала упрощённая схема получения виз (август 2016)
- Иностранные студенты едут в Канаду (февраль 2016)
- Высшее образование – не только на английском (февраль 2016)
- Университеты ищут лидеров (октябрь 2015)
- British universities: career choice landmark (май 2015)
- Диплом британского образца (октябрь 2015)
- Реалии "Глобального образования", или чему учит чужой опыт (июль 2015)
- Клиринг: как проявить себя в телефонном разговоре с приёмной комиссией? (август 2014)
- Почему программа Foundation могла бы идеально подойти вашему ребёнку (июль 2014)
- Ученики лишают себя возможности сделать шаг вперёд (август 2012)
- Процедура клиринга - инструкции для поступающих в британские университеты (август 2012)
- University of St. Andrew’s: демократичный вуз для принцев… (апрель 2011)
- Британский университет: путь к цели (октябрь 2008)
- Международные колледжи - путь к успеху (август 2008)
- Цель оправдывает средства (сентябрь 2007)
- LSE - здесь учат изменять мир (июнь 2007)
- Оксфорд и Кембридж - вечные соперники (декабрь 2006)
- Оксбридж с видом на Альпы (июнь 2006)
- Британский университет: напрямую и в обход (июнь 2006)
- Слон или кит (сентябрь 2005)
- Как выбирают вуз британцы (июль-август 2005)
- Шанхайский вариант (май 2005)
- Вход без ограничений или как поступить в швейцарский университет (февраль 2004)
- Прямая дорога в Кембридж (март 2003)
- Мостик между настоящим и будущим (июнь 2002)
- Поступить в британский университет? (май 2002)
- Как поступить в британский университет (апрель 2002)
- Шанс (ноябрь 2001)
- Старый добрый детский House (апрель 2001)
- Экономика для неэкономных (апрель 2000)
- Высшая школа Её Величества (апрель 1999)