Пандемия подтолкнула нас к развитию новых педагогических приёмов (ноябрь 2021)
По просьбе «Альбиона» на вопросы отвечают проректоры Женевского университета (Швейцария), профессор Мишлен Луи-Курвуазье (на фото слева) и Стефан Берте (на фото справа).
- Как пандемия отразилась на университетской жизни? Что изменилось безвозвратно?
Мишлен Луи-Курвуазье:
- Пандемия негативно повлияла на экономическое и психологическое состояние студентов, но есть надежда, что ситуация выправится, как только всё закончится и мы вернёмся к прежней жизни. Преподавателей же она подтолкнула к развитию новых педагогических приёмов, и мы ожидаем, что они будут совершенствоваться и применяться и дальше, после пандемии.
- Означает ли это, что онлайн- или гибридное обучение продолжится и в будущем?
Мишлен Луи-Курвуазье:
- Мы и раньше использовали различные методы в преподавании, а теперь гибридная модель позволит разнообразить и обогатить отдельные курсы и программы. Но только в том случае, когда её эффективность педагогически обоснована и подтверждена на практике.
Стефан Берте:
- Мы научились многие вещи делать онлайн. Ковид заставил развивать альтернативные образовательные проекты, в том числе связанные с обучением за рубежом. Теперь многие программы, которые раньше предполагали выезд за границу, можно пройти дома онлайн. Наверняка что-то из этого сохранится и в будущем, но ни в коей мере не заменит традиционного обучения.
- Что ваши студенты думают о виртуальном обучении? Согласны ли вы с тем, что вынужденный массовый переход на дистанционный формат наносит ущерб качеству образования?
Мишлен Луи-Курвуазье:
- Части студентов нравится онлайн-формат, поскольку он даёт больше свободы. Но я согласна с тем, что это может вести к ухудшению качества обучения, если преподаватели не владеют инструментарием для виртуальных занятий со студентами.
Стефан Берте:
- Из-за ковида мы перевели учебный процесс и приём экзаменов в онлайн. Дистанционный формат позволил не прерывать обучения в непростые времена, но у него есть свои лимиты, особенно что касается связки преподаватель-студент – общения, взаимообмена, передачи знаний и опыта.
Отмена учебных поездок за рубеж и приёма иностранных студентов на время ковида тоже имела свои негативные последствия. Студенты лишились возможности получить опыт жизни и учёбы в другой стране, а это ещё и значительный бонус в резюме. Ни одна онлайн-платформа не может обеспечить того, что можно только лично прожить и прочувствовать.
- Как изменилось число иностранных студентов за последние два года? Когда, по-вашему, обучение за рубежом станет таким же привычным делом, как и раньше?
Стефан Берте:
- Иностранцы составляют почти 40% от общего числа студентов Женевского университета. Большинство приезжает из Франции и соседних европейских стран. В 2019 году, перед пандемией, мы наблюдали рост числа заявок от иностранных абитуриентов, в том числе из России. Понятно, что с введением ограничений студенческий поток из-за рубежа значительно сократился, но мы ожидаем, что ситуация выровняется уже в этом учебном году.
- Вернулись ли вы к очной форме обучения в 2021-22 учебном году? Насколько предсказуема и безопасна учёба в университете сейчас?
Мишлен Луи-Курвуазье:
- Да, сейчас вся учёба происходит в кампусе, студенты ходят на занятия, как и раньше. Дома остаются только те, у кого выявлен ковид. Мы делаем всё, чтобы университет оставался безопасным и предсказуемым местом, в частности, проводим регулярные тесты, требуем ковид-сертификаты и т.д.
- Что бы вы посоветовали абитуриенту из России? Что нужно сделать, чтобы поступить в ваш университет, какая подготовка требуется?
Стефан Берте:
- Прежде всего, надо убедиться, соответствуете ли вы вступительным критериям для студентов из России. Информацию можно найти в соответствующем разделе на сайте Женевского университета. Кроме того, стоит внимательно изучить условия и стоимость жизни в Женеве и понять, насколько вы готовы к переезду на новое место.
- Зарубежное обучение: варианты 2023 - 2024
- Высшее образование за рубежом: варианты на сегодня (май 2023)
- Образования в прежнем виде уже не будет никогда (ноябрь 2021)
- Пандемия подтолкнула нас к развитию новых педагогических приёмов (ноябрь 2021)
- Легенды образования (август 2021)
- Как поступить в престижный зарубежный университет - даже в пандемию (август 2021)
- Система приёма в британские университеты должна измениться (ноябрь 2020)
- Университетское образование после Covid-19: прогнозы (ноябрь 2020)
- Абитуриенту: самые востребованные специальности в Великобритании (сентябрь 2020)
- Британия снимает иммиграционные барьеры для талантливых специалистов-иностранцев (август 2019)
- Brexit и новая образовательная стратегия Великобритании (июль 2019)
- Учёные Оксфорда протестуют против вынужденного ухода на пенсию (июнь 2017)
- К работе готов (март 2017)
- Где учёным сегодня работать хорошо (ноябрь 2016)
- В четырех университетах Великобритании стартовала упрощённая схема получения виз (август 2016)
- Иностранные студенты едут в Канаду (февраль 2016)
- Высшее образование – не только на английском (февраль 2016)
- Университеты ищут лидеров (октябрь 2015)
- British universities: career choice landmark (май 2015)
- Диплом британского образца (октябрь 2015)
- Реалии "Глобального образования", или чему учит чужой опыт (июль 2015)
- Клиринг: как проявить себя в телефонном разговоре с приёмной комиссией? (август 2014)
- Почему программа Foundation могла бы идеально подойти вашему ребёнку (июль 2014)
- Ученики лишают себя возможности сделать шаг вперёд (август 2012)
- Процедура клиринга - инструкции для поступающих в британские университеты (август 2012)
- University of St. Andrew’s: демократичный вуз для принцев… (апрель 2011)
- Британский университет: путь к цели (октябрь 2008)
- Международные колледжи - путь к успеху (август 2008)
- Цель оправдывает средства (сентябрь 2007)
- LSE - здесь учат изменять мир (июнь 2007)
- Оксфорд и Кембридж - вечные соперники (декабрь 2006)
- Оксбридж с видом на Альпы (июнь 2006)
- Британский университет: напрямую и в обход (июнь 2006)
- Слон или кит (сентябрь 2005)
- Как выбирают вуз британцы (июль-август 2005)
- Шанхайский вариант (май 2005)
- Вход без ограничений или как поступить в швейцарский университет (февраль 2004)
- Прямая дорога в Кембридж (март 2003)
- Мостик между настоящим и будущим (июнь 2002)
- Поступить в британский университет? (май 2002)
- Как поступить в британский университет (апрель 2002)
- Шанс (ноябрь 2001)
- Старый добрый детский House (апрель 2001)
- Экономика для неэкономных (апрель 2000)
- Высшая школа Её Величества (апрель 1999)