Прямая дорога в Кембридж (март 2003)
Наши люди есть везде, и даже в самых престижных западных университетах - таких, например, как Кембридж. Сюда стремятся многие, а попадают единицы. Одна из избранных - наша русская девушка Алина Васькина - осуществила свою мечту.
Алина приехала в Англию в 1994 году, когда ей было 10 лет. Она попала в школу Oakley Hall вместе с группой русских детей на двухнедельный вводный курс, организованный образовательной программой "Альбион". Помимо занятий английской грамматикой и разговорным языком, была возможность с помощью сотрудников "Альбиона" выбрать из частных школ ту, которая действительно нравится. Понравилась младшая школа Norman Court.
Алину определили на класс младше, чем следовало бы - из-за языковых проблем. Учиться ей нравилось, освоилась она быстро. Кроме того, Алина активно занялась спортом, благо возможности для этого были: хоккей на траве, нетбол, теннис, крикет.
В 13 лет Алина поступила в Cheltenham College, элитную "старшую школу", сдав экзамены по английскому языку, математике, истории, географии, биологии, химии, физике. В тот год туда впервые приняли 10 девочек. Поселили Алину в одном из викторианских особняков колледжа, по комфорту напоминающем отличную трёхзвёздную гостиницу.
В соответствии со специализацией, предусмотренной в старшей школе, Алина выбрала историю, искусство (рисунок) и испанский язык. Обязательными предметами остались математика, естественные науки, английский язык и литература.
Из обязательных спортивных дисциплин Алина выбрала хоккей на траве, играла в составе школьной команды за графство, стала капитаном женской крикетной команды, даже прославилась (Times опубликовал её фотографию).
Работать приходилось очень много: уроки, хоккей, лекции, опять уроки, иногда девушка засыпала за столом с ручкой в руке.
После сдачи экзаменов GCSE (на сертификат о среднем образовании) Алина продолжила учёбу на уровне A-level (предуниверситетская программа). Как раз за год до этого была введена новая система обучения в выпускных классах. Алина выбрала пять предметов: философию, политику, историю, историю искусств и экономику.
Философия - один из самых сложных предметов, однако Алине удалось сдать его лучше всех англичан. На уроках политики изучались модели выборов, демократические институты, английская парламентская система в сравнении с американской президентской. Политикой почти не занимаются девочки, поэтому приходилось быть не просто на уровне, а гораздо лучше мальчиков. На истории специализацией Алины стало объединение Италии, французская революция, английские парламентские реформы XIX века и развитие либеральной демократии. История и искусство изучалась с древнейших времен до сегодняшнего дня - по трём направлениям: скульптура, архитектура, живопись. Экономика Алине особенно не нравилась, но она решила, что этот выбор поможет ей в карьере.
Алина сдавала ещё и экзамен по русскому языку. Его принимал поляк, и получилось, что экзаменатор знал русский хуже экзаменуемого.
На первом году A-level нужно было заполнить резюме для поступления в университет. О себе нужно писать очень скромно, но при этом так, чтобы тобой заинтересовались.
Поступить в Кембридж непросто, и думая, чем бы она могла заинтересовать приёмную комиссию, Алина написала, что увлекается общественными науками и знает российскую и английскую культуры. Для поступления нужно быть не только ботаником, но и иметь какие-то личные заслуги. У Алины это были спорт и искусство.
Когда Алина впервые увидела Кембридж, надежда на то, чтобы стать его студенткой, показался чем-то совершенно несбыточным - мечтой о звезде с неба. Но резюме было отослано, и забрезжила перспектива интервью. Кроме Кембриджа, резюме было отправлено также в Дарем, Эдинбург, Уорвик, Бристоль и др. Через некоторое время из университетов начали приходить ответы. В том числе пришло и приглашение на интервью из Кембриджа.
По идее, к интервью в университете нужно долго готовиться. Но времени на это не было. Не было времени и на подготовку трёх сочинений, которые необходимо представить: Алина взяла то, что было в наличии.
Интервью прошли спокойно, с профессором обнаружилась общность интересов в области крикета и социологии, России и Англии. Но каверзные вопросы всё же были.
Уже в Москве Алина регулярно просматривала электронную почту, надеясь на ответ из Кембриджа. Вот ответили все университеты, а Кембридж молчал. Алина уже смирилась с мыслью, что Кембридж остался мечтой. И лишь по возвращении в школу узнала, что её ждет письмо, в котором говорится о её безусловном зачислении (это значит, что ей уже не обязательно сдавать оставшиеся экзамены)! Алине до сих пор иногда со страхом думает, не случилась ли ошибка. Но письмо из Кембриджа всегда носит с собой.
- Зарубежное обучение: варианты 2023 - 2024
- Высшее образование за рубежом: варианты на сегодня (май 2023)
- Образования в прежнем виде уже не будет никогда (ноябрь 2021)
- Пандемия подтолкнула нас к развитию новых педагогических приёмов (ноябрь 2021)
- Легенды образования (август 2021)
- Как поступить в престижный зарубежный университет - даже в пандемию (август 2021)
- Система приёма в британские университеты должна измениться (ноябрь 2020)
- Университетское образование после Covid-19: прогнозы (ноябрь 2020)
- Абитуриенту: самые востребованные специальности в Великобритании (сентябрь 2020)
- Британия снимает иммиграционные барьеры для талантливых специалистов-иностранцев (август 2019)
- Brexit и новая образовательная стратегия Великобритании (июль 2019)
- Учёные Оксфорда протестуют против вынужденного ухода на пенсию (июнь 2017)
- К работе готов (март 2017)
- Где учёным сегодня работать хорошо (ноябрь 2016)
- В четырех университетах Великобритании стартовала упрощённая схема получения виз (август 2016)
- Иностранные студенты едут в Канаду (февраль 2016)
- Высшее образование – не только на английском (февраль 2016)
- Университеты ищут лидеров (октябрь 2015)
- British universities: career choice landmark (май 2015)
- Диплом британского образца (октябрь 2015)
- Реалии "Глобального образования", или чему учит чужой опыт (июль 2015)
- Клиринг: как проявить себя в телефонном разговоре с приёмной комиссией? (август 2014)
- Почему программа Foundation могла бы идеально подойти вашему ребёнку (июль 2014)
- Ученики лишают себя возможности сделать шаг вперёд (август 2012)
- Процедура клиринга - инструкции для поступающих в британские университеты (август 2012)
- University of St. Andrew’s: демократичный вуз для принцев… (апрель 2011)
- Британский университет: путь к цели (октябрь 2008)
- Международные колледжи - путь к успеху (август 2008)
- Цель оправдывает средства (сентябрь 2007)
- LSE - здесь учат изменять мир (июнь 2007)
- Оксфорд и Кембридж - вечные соперники (декабрь 2006)
- Оксбридж с видом на Альпы (июнь 2006)
- Британский университет: напрямую и в обход (июнь 2006)
- Слон или кит (сентябрь 2005)
- Как выбирают вуз британцы (июль-август 2005)
- Шанхайский вариант (май 2005)
- Вход без ограничений или как поступить в швейцарский университет (февраль 2004)
- Прямая дорога в Кембридж (март 2003)
- Мостик между настоящим и будущим (июнь 2002)
- Поступить в британский университет? (май 2002)
- Как поступить в британский университет (апрель 2002)
- Шанс (ноябрь 2001)
- Старый добрый детский House (апрель 2001)
- Экономика для неэкономных (апрель 2000)
- Высшая школа Её Величества (апрель 1999)