Компьютерщик сдаёт искусство (сентябрь 2003)
Родион Моисеев, студент второго курса Imperial College
Опубликовано в журнале "Обучение за рубежом" №9 2003 г.
(Тема номера "Подготовка в зарубежный вуз". Рубрика "Личный опыт")
Я пять лет проучился в частной школе Box Hill. По окончании поступил на курс Computer Engineering именно туда, куда хотел, - в престижный лондонский университет Imperial College. Для поступления требовался высший балл по математике и отличные оценки практически по любым другим предметам, мне, например, засчитали «А» по искусству.
Подготовке в университет посвящены два последних классах школы. Ты заранее узнаешь, какие предметы и какие оценки требуются для поступления в выбранный вуз, и на этих предметах и концентрируешься. Если есть время и желание, можешь изучать что угодно еще, но это уже твое личное дело. Я вот, скажем, учил японский.
Во второй половине последнего года уроков почти нет, все время тратится на самостоятельные занятия по жесткой программе того, что надо подготовить к экзаменам. В любой момент можно обратиться за индивидуальной консультацией к учителям. Кроме того, они дают пробные экзамены (варианты прошлых лет) для тренировки.
Вообще процесс поступления в британский университет выглядит следующим образом. В начале последнего года обучения в школе ученики заполняют специальную анкету университетской службы UCAS. В ней, помимо прочего, надо перечислить университеты (не более 6), в которых хотел бы учиться. Самый предпочтительный, естественно, должен быть указан первым. Зачастую вузы выбираются так: первые два - самые сильные и престижные, остальные попроще и послабее, куда уж точно возьмут. Заполненную анкету вместе с характеристикой и текущими оценками по профильным предметам школа отсылает в указанные университеты. Учительский комментарий и прогноз относительно сдачи A-level очень важны. Потому что на основании этого и интервью с учеником университет принимает предварительное решение о приеме еще до того, как появились оценки по A-level. На интервью приглашают в течение учебного года. Обычно оно длится недолго, минут пятнадцать, может, полчаса. Вопросы, которые задают везде, всем и всегда: почему вы выбрали именно этот университет и эту специальность, какие ваши цели и планы на будущее. Главное - продемонстрировать мотивацию, желание учиться, добиваться результатов. Могут задать вопросы и на совершенно отвлеченные темы, например, об интересах и хобби или о стране, откуда ты приехал. И никогда - по школьной программе. Оценивать уровень знаний и академическую подготовку должны выпускные экзамены.
Таким образом, еще где-то в апреле, а то и раньше узнаешь, в каких университетах тебя ждут. И как раз примерно в это время начинаются экзамены A-leveL Хотя время проведения зависит от предмета. В конце марта-апреле я сдавал A-level по искусству. Это особый экзамен. Во-первых, итоговая оценка складывается из экзамена и курсовых работ. Во-вторых, экзамен длится 15 часов, конечно, с перерывами, другими словами - два-три дня. За это время ты должен что-то изобразить, вылепить, смастерить -в зависимости от того, какое задание. Называется тема, а ты решаешь, какими средствами ее представить.
Другие экзамены письменные, сдаются с середины мая до конца июня. Выдается экзаменационный лист с вопросами (их пять-шесть), от более простого к более сложному, из разных разделов предмета. На экзамен отводится обычно полтора часа. Работы из всех школ со всей страны отсылаются в специальную экзаменационную комиссию, которая объявляет результаты только в августе.
Мне повезло: мои результаты позволили оказаться в Imperial College.
- Школа в Англии научила меня быть независимой от окружения (февраль 2024)
- Ольга Курилова: «Хорошее образование за рубежом позволяет реализовать свой потенциал» (ноябрь 2023)
- Как за год подготовиться и поступить в топ-университет Британии (ноябрь 2022)
- Научиться размышлять, анализировать и другие секреты успешной учёбы (ноябрь 2022)
- Хорошее образование позволяет человеку раскрыть свои способности (октябрь 2022)
- Школа в Англии отучила меня оглядываться на других (октябрь 2022)
- Как стать докторантом Оксфорда минуя магистратуру (октябрь 2022)
- Как не потерять мотивацию за полтора года обучения онлайн (ноябрь 2021)
- Диплом имеет значение (октябрь 2021)
- Хорошее образование и умение подать себя. Что даёт учёба за рубежом? (октябрь 2021)
- Америка vs Англия: где образование лучше, или Почему я уехал в США (июнь 2021)
- Благодаря студенческим сообществам я смог найти себя (июнь 2021)
- Университет даёт возможности, а как ими распорядиться, зависит от студента (июнь 2021)
- Свобода самовыражения: как учат архитекторов в Англии (май 2021)
- Поступить в Империал-колледж почти так же непросто, как в Оксбридж (апрель 2021)
- Учёба в Кембридже в эпоху пандемии: опыт русского студента (март 2021)
- Оксфорд: лучший университет мира глазами студента из России (февраль 2021)
- Как московская школьница получила диплом Университета Уорика (июль 2019)
- Уроки, которые убивают страх и заставляют повзрослеть (июль 2019)
- Александр Оганесьян: "Университет структурирует жизнь и задаёт направление" (июль 2019)
- Катя Хватова: «Epsom College привил мне любовь к учёбе и чтению» (июнь 2019)
- Невыдуманные истории успеха - интервью студентов "Альбиона" (апрель 2014)
- Я люблю учиться, и не ради отметок... (июнь 2007)
- Oxbridge Person (февраль 2006)
- Компьютерщик сдаёт искусство (сентябрь 2003)
- От академизма к концептуализму (сентябрь 2003)
- LSE – это 80% (май 2000)
- Личный опыт, как стать студенткой LSE (май 2000)