Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
Аналитический обзор по материалам британской прессы выполнен сотрудниками компании «Альбион»
A-level
Среди выпускников программы A-level 2024 года предметы из группы STEM (Science, Technology, Engeneering, Mathematics) оказались наиболее популярными и с наиболее высоким процентом высших оценок A*.
Более 100000 учеников в этом году сдавали экзамен по математике - это рекордный уровень. В их числе более 17 000 учеников выбрали для изучения высшую математику, что на 20% больше, чем в 2023 году.
Также на 11-13% увеличилось число школьников, выбравших для изучения в выпускных классах Информатику, Физику, другие естественные науки.
1 - Математика | 7 - Бизнес |
2 - Психология | 8 - Искусство и Дизайн |
3 - Биология | 9 - Физика |
4 - Химия | 10 - Экономика |
5 - История | 11 - Английская литература |
6 - Социология | 12 - География |
В этом году предмет «История» поднялся на 5 место, потеснив Социологию (показатели которой упали на 6,5% по сравнению с прошлым годом). Физика сейчас на девятом месте, оттеснив Экономику на десятую позицию.
В целом 37,1% экзаменов, сданных в 2024 году, относится к предметам группы STEM. Это более 300 000 экзаменационных работ, что является самым высоким показателем с 2010 года.
Социальные науки на схожей позиции: 32,5% всех работ, сданных в этом году, было связано с дисциплинами из этой группы. Устойчивый рост интереса к социальным наукам приводит к сокращению количества школьников, выбирающих для изучения Религию.
Число школьников, сдававших экзамен по французскому языку, выросло на 8.2% по сравнению с прошлым годом, а число школьников, сдававших экзамен по другим иностранным языкам – на 10%.
Число школьников, сдававших экзамены по Искусству (включает в себя музыку, изобразительное или театральное искусство) оказалось самым низким с 2011 года.
Подводя итоги полученных результатов, можно сделать вывод: когорта выпускников A-level 2024 года действительно очень умная. Каждая 11-я оценка, полученная учащимися в Англии в этом году, была A*. И хотя этот процент ниже, чем опрометчивые оценки времён Covid-19, он значительно выше, чем в прошлом году и в годы, предшествовавшие 2020 году. К тому же, результаты 2024 года нарушили тенденцию 2022-2023 годов: этим летом больше выпускников программы A-level получили оценку "C" или выше и меньше выпускников - оценку "E".
GCSE
Результаты программы GCSE в 2024 году в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии оказались схожими с результатами, полученными до пандемии Covid-19. Однако наблюдались небольшие региональные различия: учащиеся в Лондоне получили более высокие оценки на экзаменах GCSE, нежели получали до пандемии, а вот оценки в Уэльсе и Северной Ирландии резко понизились по сравнению с прошлым годом.
По данным экзаменационной комиссии, в Англии большое количество школьников (71,2%) сдали экзамен по английскому языку с первого раза. Для сравнения: в 2023 году – 71,6% и 70,5% в 2019 году.
Разрыв в успеваемости между мальчиками и девочками сократился до самого низкого уровня с тех пор, как была введена новая, цифровая система оценок GCSE.
Увеличилось количество заявок и улучшились результаты экзаменов по французскому и немецкому языкам. Число заявок на изучение испанского языка резко возросло в последние годы (до 123805), приблизившись к числу заявок на изучение французского языка (126214 в 2024 году).
На первом месте среди предметов GCSE по числу сданных экзаменационных работ – английский язык, на втором – математика, на третьем – английская литература. Естественные науки опустились на четвёртое место. В этом году наблюдался рост (более чем на 10%) количества школьников, выбравших для изучения бизнес. Другие предметы, которые популярны среди школьников (более 200000 учеников) - история, география и религиоведение.
Согласно анализу Королевского географического общества, экзамен по географии сдавали 97111 школьников в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, что на 1,4% больше, чем в прошлом году и на 12% больше, чем в 2019 году. География сохраняет за собой шестое место по количеству заявок.
Число школьников, проходящих полный курс религиоведения в Англии и Уэльсе осталось стабильным (233288 человек), что делает эту дисциплину одной из наиболее широко изучаемых. По данным Британской академии, в 2024 году предметы группы SHAPE (социология, гуманитарные науки, искусство и экономика) составили более половины (54%) выбранных для сдачи экзаменов GCSE. Число школьников, выбравших предметы SHAPE увеличилось примерно на 4,8% с прошлого года.
- Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
- Король Великобритании становится попечителем Ассоциации выпускников школы Гордонстоун (май 2024)
- Пять частных школ Австралии за год тратят на модернизацию столько же, сколько три тысячи государственных школ (май 2024)
- Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
- На три месяца в Шотландию: пробный триместр в Gordonstoun School (декабрь 2021)
- Образование в условиях ковида. Опыт зарубежных школ и университетов (ноябрь 2021)
- Caterham School: «Ковид научил верить в себя больше, чем прежде» (октябрь 2021)
- Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
- QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
- Sevenoaks School: «Школы открылись, но беспокойство осталось» (октябрь 2021)
- Оценки с натяжкой: бонусная уступка ученикам британских школ на экзаменах-2022 (октябрь 2021)
- Зарубежные школы в эпоху пандемии: как поступать, куда поступить (март 2021)
- «Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)
- Итоги учебного года 2020 в Великобритании: рейтингов не будет, оценки оспорены (август 2020)
- A-level-2020: британские школы добиваются пересмотра оценок (август 2020)
- Как уменьшить сегодняшние риски при обучении за рубежом? (сентябрь 2019)
- Обучение в Британии: как попасть в школу-пансион на пробный триместр (август 2019)
- Лорд Бейкер: 10 ошибок в нашей образовательной системе (ноябрь 2018)
- Влиятельный тори Лорд Бейкер критикует A-levels (ноябрь 2018)
- От школьных будней в Gordonstoun до бала Trinity May (ноябрь 2018)
- Письмо директора школы Rugby к родителям учеников (август 2018)
- Частные школы отговаривают учеников от университетов (август 2017)
- Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
- Зачем ученику сильной школы допобразование? (август 2017)
- Выбрать школу – как собрать пазл (январь 2017)
- Школы в Великобритании: чуть выше среднего? (декабрь 2016)
- Как не ошибиться с выбором школы? (сентябрь 2016)
- Британские выпускники–2016 в зеркале статистики (август 2016)
- Школа выбора (август 2016)
- Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
- Как выбрать подходящую школу для своего ребёнка (ноябрь 2015)
- Новые британские частные школы: как стать лучшими (ноябрь 2015)
- Эволюция британских школ-пансионов (октябрь 2015)
- Как топовые частные школы тратят свои деньги? (июль 2015)
- Новые особенности образования за рубежом (сентябрь 2015)
- Обучение в России vs обучение за рубежом: мнения компетентных экспертов (2014-2022)
- Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
- Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
- Ответы заместителя директора британской школы-пансиона Caterham (июнь 2014)
- Интервью директора по маркетингу школы-пансиона Oundle School (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College ИТАР-ТАСС (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College (май 2014)
- Malvern St James - как стать лучшими (апрель 2014)
- Учат жить! (сентябрь 2013)
- Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)
- Используй шанс: найди курс и университет, которые тебе подходят (август 2013)
- Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
- Три “B” - провал экзаменов “A-level”? & Дислексия - не помеха для Кембриджа (август 2013)
- Британские выпускники в зеркале статистики (август 2013)
- Экзаменационная реформа (апрель 2013)
- GCSE позади. Что дальше? (август 2011)
- Языковые барьеры и начало конца инфляции оценок (август 2011)
- Английская премьер-лига (апрель 2011)
- Классика образования (март 2011)
- Верная дорога (октябрь 2010)
- Лучшие частные школы мира: Швейцария (октябрь 2009)
- Путешествие по школам с правым рулём (2009)
- Рейтинги британских школ: прошлое, настоящее, будущее (январь 2009)
- Европейское образование (2008)
- Эссе о воспитании (май 2008)
- Любовь к спорту со школьной скамьи (октябрь 2007)
- Готовность № 1 (октябрь 2007)
- На взлётной полосе (май 2007)
- Краткий обзор британских и швейцарских школ-пансионов (октябрь 2006)
- Британский дух как кредо (март 2006)
- Где немыслима насмешка (февраль 2006)
- Школа, которая гордится своими выпускниками (декабрь 2005)
- К решению учиться за рубежом надо подходить с большой ответственностью (ноябрь 2005)
- Среднее образование в Великобритании: особенности и преимущества (октябрь 2005)
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (октябрь 2005)
- Среднее заграничное (сентябрь 2005)
- Кузница джентльменов и леди (сентябрь 2005)
- GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)
- Британский Cтиль (май 2005)
- It’s more than you think (март 2005)
- Лучшие школы (февраль-март 2005)
- Правильный выбор школы - главная составляющая успеха (2005)
- Путёвка в другую жизнь (сентябрь 2004)
- Британия без сантиментов (март 2004)
- Парта в духе Альп (февраль 2004)
- За вид на Альпы придётся доплатить (январь 2004)
- Ступень. Степень (октябрь 2003)
- Краткий путеводитель по школам и колледжам Британии (июнь-октябрь 2003)
- Как найти в Великобритании самую лучшую школу (май 2002)
- Объявлен джентльменский набор (2001-2002)
- Альтернатива с вековыми устоями (октябрь 2000)
- О девочках мы как-то не думали (май 2000)
- Как не стать дилетантом (апрель 2000)
- День красного носа (1999)
- Чисто английское образование (октябрь 1998)
- Инвестиции в будущее (март 1998)
- Учёба в Англии (1997-2000)
- Англия – райские яблоки просвещения (1996)
- За крепостными стенами. Зимний Оксфорд (1995)
- Инкубаторы британской элиты (1994)
- Учёба в Англии. Почём фунт лиха