Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
Газета Daily Mail, 16 августа 2013 г.
Автор текста Эндрю Леви, репортёр по образованию. Перевод статьи сделан в компании "Альбион".
Лёгкие и малозначимые предметы на A-level были отвергнуты тысячами студентов в условиях жёсткой конкуренции за места в университетах. Учащиеся переключились с «Коммуникационных наук», «Физкультуры» и «Генеральных предметов» на более сложные традиционные дисциплины, такие как математика, экономика и естественные науки.
Элитные университеты дали ясно понять, что теперь, после того, как на протяжении многих лет студенческие скамьи занимали учащиеся, не готовые по-настоящему к интеллектуальным испытаниям во время обучения в университете, они хотят видеть у себя кандидатов, сдавших экзамены по традиционным общеобразовательным предметам.
Нецелесообразность выбора лёгких предметов на A-level стала очевидна, когда более 300 000 студентов узнали вчера свои результаты. Более четверти получили «А» и «А*», однако эта доля снижается уже второй год подряд, подтверждая решимость правительства положить конец многолетней инфляции оценок. В целом 26.3% выпускников получили 2 высшие оценки - на 0.3% ниже по сравнению с прошлым годом, что явилось вторым крупнейшим падением в истории A-level.
Количество студентов, получивших оценку «А*», призванную определять наиболее способных учащихся, также снизилось на 0.3% - до 7.6%. Двадцать лет назад только один из десяти сдававших экзамены A-level получал «А», эквивалент сегодняшним «А» и «А*». Небольшой суммарный рост доли оценок «А*-В» в этом году - до 52.9%, помог 386 000 студентов получить университетские места согласно новым правилам, которые позволяют университетам принимать неограниченное количество студентов с баллами АВВ и выше.
Это оказалось более высоким показателем, чем 2 года назад, когда в преддверии трёхкратного роста стоимости обучения наблюдался массовый натиск на университетские места.
Однако, для многих студентов может стать разочарованием, что они упустили свой шанс попасть в желаемый университет из-за пограничного результата. Теперь они должны будут вступить в борьбу за места через систему клиринга. По мнению экспертов, возможно большое количество апелляций по оценкам «В», поскольку они стали очень важны.
Предметом, популярность которого снизилась больше всего, оказались «Коммуникационные науки», потерявшие 16.6% кандидатов по сравнению с прошлым годом. Следующее в списке - «Физическое воспитание» - минус 14.5% и «Исполнительское искусство», потерявшее 11.7%.
От «Критического мышления» и «Генеральных предметов» отказался каждый девятый студент. Спрос на «Экономику» вырос на 7.5%, «Химию» - на 5.3%, «Математику» - на 4.5%. «Биология, Химия и Физика» составили 17.8% всех поступлений, против 15% в 2009 году. Математика была выбрана 12% учащихся - на 5% больше, чем 4 года назад. Выбор более сложных предметов, вероятно, и привёл к незначительному снижению среднего балла, так как менее способные студенты также выбирали эти предметы.
Марк Доуи, председатель экзаменационной комиссии OCR, заметил, что учащиеся стали более осмысленно подходить к выбору предметов на A-level. Он добавил: «Университеты чётко дают понять, чего они ждут от кандидатов - это не только оценки, но и тип предметов, выбора которых они ожидают от студента».
Как уже было написано в Daily Mail на этой неделе, также отмечен рост числа выпускников с квалификацией Extended Project Qualifications, впервые достигший 30 000 студентов.
Квалификация, эквивалентная половине программы A-level (AS level), должна присуждаться по предмету, не входящему в основной курс обучения, и обычно представляет собой диссертацию из 5000 слов. (Примечание переводчика: Extended Project Qualification (EPQ) является обязательной частью британской дипломной программы среднего профессионального образования «14-19 Diploma», а также частью программы «AQA Baccalaureate»)
Министр образования Лиз Трасс отметила, что переход к более глубоким предметам положительно скажется на экономике страны и поможет Объединённому Королевству оставаться конкурентоспособными на мировом рынке.
Департамент бизнеса, инноваций и мастерства вчера опубликовал результаты исследований, согласно которым суммарный доход женщин, окончивших университет, может вырасти в течение жизни на 250 000 фунтов, а мужчин - на 165 000 фунтов.
Было также отмечено, что около 20% экономического дохода страны с 1982 по 2005 может быть отнесено за счёт увеличения числа дипломированных специалистов.
Министр высшего образования Дэвид Уиллетс сказал: «Университетская степень - это по-прежнему самый верный путь к успешному трудоустройству».
Вчера же была дискредитирована программа, стоимостью в 538 млн. фунтов стерлингов, разработанная Лейбористской партией как альтернатива классической A-level.
Экзаменационная комиссия заявила, что данный курс обучения был прекращён после того, как его начали всего лишь 9 568 учеников 14-19 лет. Только 337 из них продолжили обучение на уровне, равнозначном программе A-level.
- Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
- Король Великобритании становится попечителем Ассоциации выпускников школы Гордонстоун (май 2024)
- Пять частных школ Австралии за год тратят на модернизацию столько же, сколько три тысячи государственных школ (май 2024)
- Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
- На три месяца в Шотландию: пробный триместр в Gordonstoun School (декабрь 2021)
- Образование в условиях ковида. Опыт зарубежных школ и университетов (ноябрь 2021)
- Caterham School: «Ковид научил верить в себя больше, чем прежде» (октябрь 2021)
- Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
- QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
- Sevenoaks School: «Школы открылись, но беспокойство осталось» (октябрь 2021)
- Оценки с натяжкой: бонусная уступка ученикам британских школ на экзаменах-2022 (октябрь 2021)
- Зарубежные школы в эпоху пандемии: как поступать, куда поступить (март 2021)
- «Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)
- Итоги учебного года 2020 в Великобритании: рейтингов не будет, оценки оспорены (август 2020)
- A-level-2020: британские школы добиваются пересмотра оценок (август 2020)
- Как уменьшить сегодняшние риски при обучении за рубежом? (сентябрь 2019)
- Обучение в Британии: как попасть в школу-пансион на пробный триместр (август 2019)
- Лорд Бейкер: 10 ошибок в нашей образовательной системе (ноябрь 2018)
- Влиятельный тори Лорд Бейкер критикует A-levels (ноябрь 2018)
- От школьных будней в Gordonstoun до бала Trinity May (ноябрь 2018)
- Письмо директора школы Rugby к родителям учеников (август 2018)
- Частные школы отговаривают учеников от университетов (август 2017)
- Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
- Зачем ученику сильной школы допобразование? (август 2017)
- Выбрать школу – как собрать пазл (январь 2017)
- Школы в Великобритании: чуть выше среднего? (декабрь 2016)
- Как не ошибиться с выбором школы? (сентябрь 2016)
- Британские выпускники–2016 в зеркале статистики (август 2016)
- Школа выбора (август 2016)
- Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
- Как выбрать подходящую школу для своего ребёнка (ноябрь 2015)
- Новые британские частные школы: как стать лучшими (ноябрь 2015)
- Эволюция британских школ-пансионов (октябрь 2015)
- Как топовые частные школы тратят свои деньги? (июль 2015)
- Новые особенности образования за рубежом (сентябрь 2015)
- Обучение в России vs обучение за рубежом: мнения компетентных экспертов (2014-2022)
- Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
- Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
- Ответы заместителя директора британской школы-пансиона Caterham (июнь 2014)
- Интервью директора по маркетингу школы-пансиона Oundle School (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College ИТАР-ТАСС (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College (май 2014)
- Malvern St James - как стать лучшими (апрель 2014)
- Учат жить! (сентябрь 2013)
- Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)
- Используй шанс: найди курс и университет, которые тебе подходят (август 2013)
- Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
- Три “B” - провал экзаменов “A-level”? & Дислексия - не помеха для Кембриджа (август 2013)
- Британские выпускники в зеркале статистики (август 2013)
- Экзаменационная реформа (апрель 2013)
- GCSE позади. Что дальше? (август 2011)
- Языковые барьеры и начало конца инфляции оценок (август 2011)
- Английская премьер-лига (апрель 2011)
- Классика образования (март 2011)
- Верная дорога (октябрь 2010)
- Лучшие частные школы мира: Швейцария (октябрь 2009)
- Путешествие по школам с правым рулём (2009)
- Рейтинги британских школ: прошлое, настоящее, будущее (январь 2009)
- Европейское образование (2008)
- Эссе о воспитании (май 2008)
- Любовь к спорту со школьной скамьи (октябрь 2007)
- Готовность № 1 (октябрь 2007)
- На взлётной полосе (май 2007)
- Краткий обзор британских и швейцарских школ-пансионов (октябрь 2006)
- Британский дух как кредо (март 2006)
- Где немыслима насмешка (февраль 2006)
- Школа, которая гордится своими выпускниками (декабрь 2005)
- К решению учиться за рубежом надо подходить с большой ответственностью (ноябрь 2005)
- Среднее образование в Великобритании: особенности и преимущества (октябрь 2005)
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (октябрь 2005)
- Среднее заграничное (сентябрь 2005)
- Кузница джентльменов и леди (сентябрь 2005)
- GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)
- Британский Cтиль (май 2005)
- It’s more than you think (март 2005)
- Лучшие школы (февраль-март 2005)
- Правильный выбор школы - главная составляющая успеха (2005)
- Путёвка в другую жизнь (сентябрь 2004)
- Британия без сантиментов (март 2004)
- Парта в духе Альп (февраль 2004)
- За вид на Альпы придётся доплатить (январь 2004)
- Ступень. Степень (октябрь 2003)
- Краткий путеводитель по школам и колледжам Британии (июнь-октябрь 2003)
- Как найти в Великобритании самую лучшую школу (май 2002)
- Объявлен джентльменский набор (2001-2002)
- Альтернатива с вековыми устоями (октябрь 2000)
- О девочках мы как-то не думали (май 2000)
- Как не стать дилетантом (апрель 2000)
- День красного носа (1999)
- Чисто английское образование (октябрь 1998)
- Инвестиции в будущее (март 1998)
- Учёба в Англии (1997-2000)
- Англия – райские яблоки просвещения (1996)
- За крепостными стенами. Зимний Оксфорд (1995)
- Инкубаторы британской элиты (1994)
- Учёба в Англии. Почём фунт лиха