Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)

Статья опубликована в издании Telegraph Weekend, 24 августа 2013. Перевод статьи сделан в "Альбионе".

Редактор отдела образования Ник Моррисон (Nick Morrisom) беседует с экспертами о дальнейших шагах выпускников.

Когда просить о перепроверке экзаменов
Если Ваши оценки неудовлетворительны, первым делом нужно понять, что произошло. Если не хватает всего нескольких процентов, то есть смысл попросить о повторной проверке, но оценка при перепроверке экзаменов может стать как выше, так и ниже. Дэвид Хэрроу советует, всё-таки, попробовать, особенно это касается таких важных предметов, как английский и математика.
В прошлом году было сделано 187 000 запросов на перепроверку, что составляет 1,2% от общего количества написанных экзаменационных работ.

Или следует пересдать?
Пересдача - тоже вариант, но стоит ли пересдавать экзамены? Если ты надеешься поступить в университет, и тебе нужно получить оценку "С" или выше по математике и английскому языку, то тогда лучше пересдать экзамены. На самом деле, нужно заострить своё внимание на оценках A-level. Если результаты A-level очень хорошие, то они затмевают слабые отметки по GCSE.
Лучше экзамены пересдать, чем останавливаться на достигнутом. Крис Крафт, директор говорит: "Важно для студентов, чтобы они чувствовали продвижение вперёд".
Некоторые университеты не приветствуют пересдачи. Ричард Кеннетт, глава приёмной комиссии Университета Сауттемптона поясняет: "В общем, университеты предпочитают, чтобы студенты сдавали экзамены с первой попытки." "Если у нас будет два равных студента, то мы отдадим предпочтение тому, у кого сданы экзамены GCSE на лучший результат с первой попытки, нежели студенту, который пересдал экзамены".
Могут быть приняты во внимание смягчающие обстоятельства, но они должны быть указаны в заявлении. У некоторых университетов есть требования по отметкам, например, Университетский колледж Лондона требует отметку не ниже "С" по современному языку.
Но оценка кандидатов по результатам GCSE - лишь один из путей отбора. Некоторые студенты могут не иметь замечательных результатов GCSE, но их рецензенты могут подтвердить, что студент очень старался.
Следующий шаг: даже если студент доволен своим результатом по GCSE, ему нужно хорошо подготовиться к будущим экзаменам.

Повторная сдача экзаменов и перспектива трудоустройства
Отношение работодателей к повторной сдаче экзаменов неоднозначно. По мнению Энди Барджери, руководителя отдела занятости студентов, консалтинговая компания PwC набирает кандидатов, успешно сдавших экзамены с первого раза, как стажёров, так и молодых специалистов, в то время как Майк Бикфорд - начальник отдела обеспечения компании Network Rail - утверждает, что это не имеет значения. «Независимо от того, сдали вы экзамен с первого или второго раза, главное - то, что ваш уровень знаний соответствует стандартным требованиям, а это - то, что нам нужно». Майк Томпсон, руководитель отдела молодых специалистов в компании Barclays, где есть и программа стажировки, и отделение молодых специалистов, заявляет, что результаты экзаменов GCSE становятся не столь важными. «Всё большее число компаний смотрит на личностные качества кандидатов, нежели на их квалификацию».
Если вы собираетесь пересдавать экзамен, важно осознавать для самого себя причину провала в первый раз. Если у Вас были все условия для хорошей подготовки, вряд ли полученный результат будет сильно отличаться, как считает Энди Куксон - помощник директора Cadbury Sixth Form College в Бирмингеме. «Если вы учились в достойной школе, с хорошей организацией учебного процесса, и при этом не смогли успешно сдать экзамены GCSE, не думаю, что результаты пересдачи будут лучше».

Профессиональные курсы
Плохие результаты экзамена могут служить сигналом того, что у вас нет способностей к обучению, как утверждает Дебби Махони - начальник отдела трудоустройства в Peter Symonds College в Винчестере. Существуют специализированные профессиональные курсы, после которых всё ещё можно продолжить обучение в университете. «Выбор есть независимо от того, какие бы ни были у вас оценки; всегда есть возможность идти вперёд. Результаты GCSE - это ещё не всё».

Приятно удивлены результатами экзаменов?
Задуматься стоит не только тем, кто показал не самые хорошие результаты на GSCE. Если Вы удовлетворены своими оценками и, казалось, уже продумали предметы, которые собираетесь изучать на A-levels, всё равно стоит ещё раз поразмышлять над своими планами.
Возможно, Вы неожиданно получили хороший балл по предмету, который, казалось бы, давался вам не так просто. В то же время, Вы могли не показать столь хорошего результата по предмету, который планировали изучать в дальнейшем. По мнению Куксона, студенты должны получить на GCSE оценки «А» или «В» по тому предмету, который они хотят изучать на A-levels. Также очень важно быть уверенным в том, что выбранные на A-levels предметы, позволят Вам достичь своей цели. Так, ведущие университеты Russel Group предпочитают, чтобы студенты брали на изучение хотя бы один из таких предметов, как математика, высшая математика, иностранный язык, английская литература, естественные науки, история и география.
Если университеты требуют изучения каких-то определённых предметов для получения степени, список этих предметов, как правило, можно найти на сайте университета. Начать можно с просмотра списка предметов на сайте Russel Group (russelgroup.ac.uk/informed-choices).
«Важна комбинация выбранных на A-levels предметов», - утверждает Махони. «Необходимо удостовериться, что совокупный выбор предметов соответствует тому, чем Вы хотели бы заниматься в будущем».
Наконец, несколько слов предупреждения для тех, у кого оценки «A» и «A*». Несмотря на то, что это, безусловно, произведёт положительное впечатление на приёмную комиссию, это лишь первая ступень. Между программами GCSE и A-level существует большая разница, и многие студенты заблуждаются, думая, что те методы обучения, которые помогли получить хорошие результаты на GCSE, будут столь же эффективными в последующие 2 года, как утверждает Хилари Френч - директор Central Newcastle High School и президент ассоциации Girls’ Schools Association.
«Программа A-levels предусматривает иные стратегии, включая самостоятельную работу, анализ и оценку полученной информации, участие в дискуссиях. Расслабляться не стоит!»

Другие публикации раздела