Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
По просьбе «Альбиона» на вопросы отвечает директор старших классов британской частной школы-пансиона Brighton College Стив Маршалл-Тейлор.
Brighton College – одна из самых успешных частных школ Британии, входящая в топ-10 по стране. В 2020 году издание The Sunday Times назвала Brighton College «Лучшей школой десятилетия» (2010-2020) – за это время учебное заведение чаще других получало звание «Школы года». В том же году Брайтон-колледж удостоился и ещё одного титула от издания The Week – «Топ-школы Британии в области STEM» (естественнонаучных и технических предметов). В 2021 году выпускные результаты учеников школы приблизились к абсолютному максимуму: все высшие баллы A*-A получили 98% закончивших программу общей средней школы GCSE и 95% - A-level. В 2011 году открылся первый зарубежный кампус Brighton College в Абу-Даби (ОАЭ), а вслед за ним – в Аль-Аине, Дубае, Бангкоке и Сингапуре.
- Как пандемия отразилась на школьной жизни? Что изменилось безвозвратно?
- На мой взгляд, пандемия как увеличительное стекло обнажила все плюсы и минусы современного образования. Стало понятно, какие методы уже не работают и что стоит изменить. Интерактивное обучение, сочетающее привычные занятия в классах с новыми формами передачи знаний онлайн и всеми возможностями современных технологий, на мой взгляд, лучшее, что мы можем сейчас предложить.
Главное – сохранить высокое качество обучения, которым гордятся лучшие частные школы Британии, в том числе и Brighton College. Наша школа технически была готова к переходу в онлайн. Как и многие другие учебные заведения, мы уже практиковали цифровой формат для различных занятий и заданий. Так что учителя довольно легко перестроились на новый способ обучения, и практика показала, что они способны так же хорошо давать учебный материал и онлайн.
- Что ваши ученики думают об онлайн-обучении? Согласны ли вы с тем, что вынужденный массовый переход на дистанционный формат привёл к падению качества и уровня образования?
- Поначалу переход на онлайн-обучение вызвал у учеников энтузиазм и восторг: это было что-то новенькое. Они с радостью брались за всё, в том числе за занятия музыкой и спортом. Но со временем все устали и мечтали вернуться в школу. Дети соскучились по живому общению с учителями и одноклассниками, им хотелось физически, а не виртуально ходить на спортивные площадки и в творческие студии. К счастью, это наконец случилось: сейчас 90% всей школьной жизни происходит очно. Мы, конечно, по-прежнему строго соблюдаем все предписания национальной эпидемиологической службы, в случае позитивного теста изолируем заболевших, но это крайне редкие случаи, и можно сказать, что школа работает как прежде.
Дистанционный формат обучения, хоть и не был для нас в новинку, но потребовал больших усилий от учителей – надо было не просто вести занятия, глядя в камеру, но ещё и заинтересовать и удержать внимание учеников, стимулировать их заниматься самостоятельно. Нам повезло, что у нас хорошо подготовленные и мотивированные ученики. Они не стали учиться меньше или хуже из-за пандемии. Поэтому в нашем случае вряд ли стоит говорить о падении качества и уровня образования. Тем не менее, такая проблема в школьном образовании и Британии, и других стран существует.
- Каким образом, на ваш взгляд, можно восполнить образовавшиеся пробелы? Делается ли ставка на дополнительные занятия, в том числе индивидуальные с репетитором?
- Как таковые дополнительные занятия с репетиторами мы не практикуем – в любой хорошей частной школе есть всё для качественной подготовки учеников. В том числе индивидуальные консультации с преподавателем, то, что у нас называется clinics: ученик всегда может разобрать сложные или непонятные моменты с учителем, например, в обеденный перерыв или после уроков. То есть заниматься ещё вне школы нет необходимости.
Мы видим свою задачу в том, чтобы уделять внимание каждому ученику, не оставлять никого без заботы, помогать отстающим. И это стало особенно актуально во время пандемии, когда мы все переживаем непростые времена. В этот процесс мы вовлекаем и старших школьников – они берут на себя помощь младшим.
- Пандемия привела не только к закрытию учебных заведений и переходу на удалёнку, но и к отмене школьных экзаменов. Как следствие, выпускные оценки, выставленные учителями, побили все рекорды и вызвали немало споров. Насколько им можно доверять? И стоит ли ожидать падения результатов после возвращения экзаменов?
- Я могу ответить только за свою школу: у нас отметки выставлялись максимально честно и справедливо. Они проходили тройную инспекцию внутри школы: сначала учителя, потом педсовета по данному направлению обучения и наконец, академического директора. Да, после отмены экзаменов и в нашей школе наблюдался рост выпускных результатов – отличных и хороших оценок стало больше. Но, по сути, они отражают общую тенденцию последних лет: Brighton College входит в число лучших частных школ Великобритании с высокими академическими достижениями.
И, кстати, университеты, куда поступили наши выпускники, подтверждают их уровень подготовки и доверяют выставленным оценкам. Не думаю, что после возвращения экзаменов у нас случится провал выпускных результатов. Также не исключено, что со временем изменится и сама система экзаменов и выставления оценок.
- Как изменилось число иностранных учеников за последние два года? Когда, по-вашему, обучение за рубежом станет таким же привычным делом, как и раньше?
- Было опасение, что из-за пандемии упадёт число заявок из-за рубежа, но случилось обратное: в условиях, когда в других странах возникла и сохраняется неопределённость и сомнения относительно качества школьного образования, доверие к британским частным школам только выросло. Количество иностранных учеников в нашей школе не уменьшилось. И заявки от них продолжают поступать. Успехи школы и высокое место в национальном рейтинге, безусловно, служат гарантией качества и надёжности для многих родителей, в том числе иностранных. Достаточно сказать, что набор на следующий год у нас полностью закрыт, а для возрастной категории 13+ - и на два последующих года.
- Что бы вы посоветовали потенциальному ученику из России? Что нужно сделать, чтобы поступить в вашу школу, какая подготовка требуется? Кто ваш идеальный кандидат?
- Я бы посоветовал быть любознательным, много читать, иметь широкий кругозор, интересоваться миром и быть открытым новому. Ребёнок с такими качествами и есть наш идеальный кандидат. А со своей стороны мы делаем всё возможное для его личного благополучия и счастья. Нам важно, чтобы ребёнку было хорошо в школе, чтобы он был доволен собой, гордился своими успехами и был уверенным в себе.
Но помимо перечисленных качеств, надо ещё иметь и хорошую подготовку. Мы набираем новых учеников по результатам вступительного тестирования, во время которого смотрим не только на знания, но в большей степени на способности и умение творчески, нестандартно мыслить и находить неочевидное решение. На собеседовании мы стараемся разглядеть, какой перед нами человек на самом деле. Поэтому не надо готовить «речь», что-то изображать и говорить заученными фразами, надо постараться быть самим собой.
Хотя общая подготовка к вступительным экзаменам и учёбе в британской школе, конечно, нужна. Ребёнок должен знать программу британской школы, понимать технику сдачи экзамена и не чувствовать себя скованно из-за языка. Чем более понятной для него будет новая школа и программа обучения, чем выше будет уровень английского, тем лучше.
- Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
- Король Великобритании становится попечителем Ассоциации выпускников школы Гордонстоун (май 2024)
- Пять частных школ Австралии за год тратят на модернизацию столько же, сколько три тысячи государственных школ (май 2024)
- Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
- На три месяца в Шотландию: пробный триместр в Gordonstoun School (декабрь 2021)
- Образование в условиях ковида. Опыт зарубежных школ и университетов (ноябрь 2021)
- Caterham School: «Ковид научил верить в себя больше, чем прежде» (октябрь 2021)
- Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
- QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
- Sevenoaks School: «Школы открылись, но беспокойство осталось» (октябрь 2021)
- Оценки с натяжкой: бонусная уступка ученикам британских школ на экзаменах-2022 (октябрь 2021)
- Зарубежные школы в эпоху пандемии: как поступать, куда поступить (март 2021)
- «Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)
- Итоги учебного года 2020 в Великобритании: рейтингов не будет, оценки оспорены (август 2020)
- A-level-2020: британские школы добиваются пересмотра оценок (август 2020)
- Как уменьшить сегодняшние риски при обучении за рубежом? (сентябрь 2019)
- Обучение в Британии: как попасть в школу-пансион на пробный триместр (август 2019)
- Лорд Бейкер: 10 ошибок в нашей образовательной системе (ноябрь 2018)
- Влиятельный тори Лорд Бейкер критикует A-levels (ноябрь 2018)
- От школьных будней в Gordonstoun до бала Trinity May (ноябрь 2018)
- Письмо директора школы Rugby к родителям учеников (август 2018)
- Частные школы отговаривают учеников от университетов (август 2017)
- Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
- Зачем ученику сильной школы допобразование? (август 2017)
- Выбрать школу – как собрать пазл (январь 2017)
- Школы в Великобритании: чуть выше среднего? (декабрь 2016)
- Как не ошибиться с выбором школы? (сентябрь 2016)
- Британские выпускники–2016 в зеркале статистики (август 2016)
- Школа выбора (август 2016)
- Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
- Как выбрать подходящую школу для своего ребёнка (ноябрь 2015)
- Новые британские частные школы: как стать лучшими (ноябрь 2015)
- Эволюция британских школ-пансионов (октябрь 2015)
- Как топовые частные школы тратят свои деньги? (июль 2015)
- Новые особенности образования за рубежом (сентябрь 2015)
- Обучение в России vs обучение за рубежом: мнения компетентных экспертов (2014-2022)
- Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
- Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
- Ответы заместителя директора британской школы-пансиона Caterham (июнь 2014)
- Интервью директора по маркетингу школы-пансиона Oundle School (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College ИТАР-ТАСС (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College (май 2014)
- Malvern St James - как стать лучшими (апрель 2014)
- Учат жить! (сентябрь 2013)
- Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)
- Используй шанс: найди курс и университет, которые тебе подходят (август 2013)
- Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
- Три “B” - провал экзаменов “A-level”? & Дислексия - не помеха для Кембриджа (август 2013)
- Британские выпускники в зеркале статистики (август 2013)
- Экзаменационная реформа (апрель 2013)
- GCSE позади. Что дальше? (август 2011)
- Языковые барьеры и начало конца инфляции оценок (август 2011)
- Английская премьер-лига (апрель 2011)
- Классика образования (март 2011)
- Верная дорога (октябрь 2010)
- Лучшие частные школы мира: Швейцария (октябрь 2009)
- Путешествие по школам с правым рулём (2009)
- Рейтинги британских школ: прошлое, настоящее, будущее (январь 2009)
- Европейское образование (2008)
- Эссе о воспитании (май 2008)
- Любовь к спорту со школьной скамьи (октябрь 2007)
- Готовность № 1 (октябрь 2007)
- На взлётной полосе (май 2007)
- Краткий обзор британских и швейцарских школ-пансионов (октябрь 2006)
- Британский дух как кредо (март 2006)
- Где немыслима насмешка (февраль 2006)
- Школа, которая гордится своими выпускниками (декабрь 2005)
- К решению учиться за рубежом надо подходить с большой ответственностью (ноябрь 2005)
- Среднее образование в Великобритании: особенности и преимущества (октябрь 2005)
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (октябрь 2005)
- Среднее заграничное (сентябрь 2005)
- Кузница джентльменов и леди (сентябрь 2005)
- GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)
- Британский Cтиль (май 2005)
- It’s more than you think (март 2005)
- Лучшие школы (февраль-март 2005)
- Правильный выбор школы - главная составляющая успеха (2005)
- Путёвка в другую жизнь (сентябрь 2004)
- Британия без сантиментов (март 2004)
- Парта в духе Альп (февраль 2004)
- За вид на Альпы придётся доплатить (январь 2004)
- Ступень. Степень (октябрь 2003)
- Краткий путеводитель по школам и колледжам Британии (июнь-октябрь 2003)
- Как найти в Великобритании самую лучшую школу (май 2002)
- Объявлен джентльменский набор (2001-2002)
- Альтернатива с вековыми устоями (октябрь 2000)
- О девочках мы как-то не думали (май 2000)
- Как не стать дилетантом (апрель 2000)
- День красного носа (1999)
- Чисто английское образование (октябрь 1998)
- Инвестиции в будущее (март 1998)
- Учёба в Англии (1997-2000)
- Англия – райские яблоки просвещения (1996)
- За крепостными стенами. Зимний Оксфорд (1995)
- Инкубаторы британской элиты (1994)
- Учёба в Англии. Почём фунт лиха