QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
По просьбе «Альбиона» на вопросы отвечает исполнительный директор британской частной школы Queen Ethelburga's Collegiate Дэниэл Мэчин (на фото слева) и глава подразделения старших классов Queen Ethelburga's College Кевин Олдершоу (на фото справа).
Queen Ethelburga's Collegiate – это объединение нескольких учебных заведений, охватывающих все ступени образования, от яслей с 3 месяцев до предуниверситетской подготовки. Подразделение старших классов – Queen Ethelburga's College – на протяжении многих лет входит в десятку лучших частных школ Великобритании. Согласно последнему рейтингу школ от 2019 года (в пандемийные годы из-за отмены экзаменов официальные рейтинги не составлялись – Прим. «Альбиона»), 80% учеников школы получили все отличные оценки на выпускных экзаменах A-levels.
В 1991 г. школа переехала в историческую усадьбу Торп Андервуд в графстве Йоркшир и провела масштабную программу инфраструктурных преобразований, благодаря которой сегодня она считается одной из наиболее технически оснащённых и комфортных для проживания не только в Великобритании, но и в Европе.
- Как пандемия отразилась на школьной жизни? Что изменилось безвозвратно?
Дэниэл Мэчин (ДМ):
- Переход на виртуальное обучение, прежде всего, стал большим вызовом для учителей. Они были вынуждены отказаться от старых методик обучения и найти новые подходы и способы вовлечения детей в учебный процесс. Для учеников с разным уровнем восприятия и внимания пришлось искать свои техники мотивации. В целом, наш опыт онлайн-обучения можно назвать позитивным, но, повторю, не всем этот новый формат дался легко и пришёлся по душе.
Сейчас дистанционные уроки продолжаются, но только для тех, кто не может учиться очно. Во всех остальных случаях мы полностью вернулись к нормальной учёбе, надеемся, что скоро к нам присоединяться и те наши ученики, кто пока вынужден находиться дома.
Кевин Олдершоу (КО):
- Все по-разному перенесли пандемию. Необходимость быстро перестроиться и поменять подход к обучению стала непростым испытанием для многих. Для себя мы отметили и немало положительных моментов, прежде всего быстрое развитие технологий для обучения и коммуникации с учениками.
- Что ваши ученики думают об онлайн-обучении? Согласны ли вы с тем, что вынужденный массовый переход на дистанционный формат привёл к падению качества и уровня образования?
КО:
- Мы очень рады вернуться к очному обучению в школе. Что касается того, как ученики перенесли удалёнку, то у каждого свой опыт. Есть дети, которым учиться онлайн нравится больше, чем в классе, и учёба у них пошла в гору. Для других - это целая проблема. Им не хватало самоорганизации, они не до конца понимали учебный материал, им нужны были помощь и контроль и со стороны учителей, и со стороны родителей.
Но в любом случае подавляющее большинство наших учеников были рады вернуться в школу. Что бы кто ни говорил, а знания лучше передавать от учителя ученику вживую, должен быть личный контакт. И уж тем более, если речь идёт о внеклассной активности, общении с друзьями. Особенно тяжело приходится иностранным ученикам, которые должны вникать в незнакомый им учебный процесс на расстоянии, зачастую не понимая происходящего, боясь говорить на неродном языке.
ДМ:
- Закрытие школ, конечно, негативно повлияло на уровень образования школьников. Но мы постарались учесть индивидуальные проблемы и потребности, чтобы помочь каждому. Если у кого-то есть пробелы или отставание, у нас есть разные способы помочь, самый оптимальный из которых – дополнительные индивидуальные занятия с преподавателем.
Наши новые ученики, начавшие учиться у нас этой осенью, могли не иметь этой поддержки у себя в школе, поэтому им мы уделяем особое внимание.
- Вы уже частично ответили на вопрос, каким образом можно восполнить образовавшиеся пробелы и восстановить качество образования. Планируете ли вы увеличить количество индивидуальных занятий с преподавателями?
KO:
- Количество таких занятий зависит исключительно от потребностей учеников. Не могу сказать, что у нас есть массовый спрос на дополнительные сессии один-на-один с учителем. Не так уж много наших учеников в этом нуждается. Но если говорить об общей ситуации в стране и мире, то проблема с отставанием, пробелами в образовании школьников, конечно, существует. Недаром правительство планирует смягчить экзаменационную процедуру летом 2022 года (экзамены проведены будут, в очном формате – Прим. «Альбиона»).
- Пандемия привела не только к закрытию учебных заведений и переходу на удалёнку, но и к отмене школьных экзаменов. Как следствие, выпускные оценки, выставленные учителями, побили все рекорды и вызвали немало споров. Насколько им можно доверять? И стоит ли ожидать падения результатов после возвращения экзаменов?
КО:
- Безусловно, экзамены – более правильный и справедливый способ оценки знаний. Но то, что было предложено в условиях ковида, - верное и единственно возможное решение. Другое дело, насколько объективно выставлялись оценки в той или иной школе, зависело от учителей. С одной стороны, они руководствовались профессиональной ответственностью, с другой - старались поддержать своих учеников. Личностного фактора и завышенных оценок тут не избежать.
Поэтому правительство и решило рассчитывать «стоимость» каждой отметки на экзаменах в 2022 году на основе среднего балла за последние три года. Скорее всего, после возвращения экзаменов в течение двух лет результаты будут падать, а потом вернутся к нормальному состоянию.
В своей школе мы и в этом, и в прошлом году проводили внутренние экзамены. Оценки получились примерно такие же, что и раньше.
ДМ:
- И мы надеемся, что возвращение общенациональных экзаменов подтвердит справедливость выставления оценок в нашей школе. Не думаю, что наши результаты как-то изменятся в худшую сторону. Но для каких-то учебных заведений следующий год будет непростым: оценки упадут, в первую очередь там, где они сильно завышались.
- Как изменилось число иностранных учеников за последние два года? Когда, по-вашему, обучение за рубежом станет таким же привычным делом, как и раньше?
ДМ:
- За время пандемии количество иностранных учеников в нашей школе уменьшилось. Повлияла как сама ситуация с ковидом, так и то, как она преподносилась в прессе. Особенно вначале, когда был сплошной негатив и ужас. Но как только благодаря вакцинации наметилась позитивная динамика, сразу же пошли новые заявки из-за рубежа. Могу сказать, что сейчас интерес к обучению в нашей школе со стороны иностранцев такой же, как раньше. Опасений стало меньше, жизнь возвращается в нормальное русло, и многие понимают, что учиться в Англии безопаснее и лучше, чем у себя дома или в некоторых других странах.
Ковид заставил школы быть более гибкими и ответственными, принимать дополнительные меры для того, чтобы сделать учёбу спокойной и предсказуемой. Для этого они готовы менять правила, сдвигать расписание, находить неординарные решения в сложных ситуациях. То есть делать всё, чтобы оставаться привлекательными для иностранных учеников и их родителей.
- Что бы вы посоветовали потенциальному ученику из России? Что нужно сделать, чтобы поступить в вашу школу, какая подготовка требуется? Кто ваш идеальный кандидат?
КО:
- Прежде всего, надо хорошо знать английский. Это большой вызов для любого ребёнка - переехать в новую страну, в новую школу с совершенно иной системой образования. И к этому вызову надо быть подготовленным. Иметь свободный английский – первое и главное.
Второе – это хорошая подготовка по основным предметам британской программы. Хотя наши школьные программы в целом сопоставимы, всё же у каждой есть свои особенности. Мы не требуем от иностранных детей какой-то экстра-подготовки по школьным предметам. Но время с момента подачи заявки до приезда в школу всё же лучше потратить с пользой, занимаясь с репетитором.
От тех, кто хочет учиться в нашей школе, мы ждём готовности и желания много трудиться, вкладывать усилия, слушать советы учителей, пробовать новое и по максимуму использовать возможности школы.
ДМ:
- Мы набираем новых учеников по результатам вступительного тестирования. Оно обычно включает в себя тесты по английскому языку и на познавательные способности (CAT4), а также интервью. Используются и другие способы оценки кандидата. Важны для нас и успеваемость в предыдущей школе, и отзывы учителей.
Принимая нового ученика, мы должны быть уверены, что сможем помочь ему достичь того, чего он хочет. У нас нет какого-то определённого типа «идеального кандидата»: мы берём детей с разными интересами, навыками, амбициями, прошлым и т.д. Главное – чтобы ребёнок был мотивирован на учёбу и успех. А наша задача – помочь ему в этом.Введите текст страницы
- Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
- Король Великобритании становится попечителем Ассоциации выпускников школы Гордонстоун (май 2024)
- Пять частных школ Австралии за год тратят на модернизацию столько же, сколько три тысячи государственных школ (май 2024)
- Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
- На три месяца в Шотландию: пробный триместр в Gordonstoun School (декабрь 2021)
- Образование в условиях ковида. Опыт зарубежных школ и университетов (ноябрь 2021)
- Caterham School: «Ковид научил верить в себя больше, чем прежде» (октябрь 2021)
- Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
- QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
- Sevenoaks School: «Школы открылись, но беспокойство осталось» (октябрь 2021)
- Оценки с натяжкой: бонусная уступка ученикам британских школ на экзаменах-2022 (октябрь 2021)
- Зарубежные школы в эпоху пандемии: как поступать, куда поступить (март 2021)
- «Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)
- Итоги учебного года 2020 в Великобритании: рейтингов не будет, оценки оспорены (август 2020)
- A-level-2020: британские школы добиваются пересмотра оценок (август 2020)
- Как уменьшить сегодняшние риски при обучении за рубежом? (сентябрь 2019)
- Обучение в Британии: как попасть в школу-пансион на пробный триместр (август 2019)
- Лорд Бейкер: 10 ошибок в нашей образовательной системе (ноябрь 2018)
- Влиятельный тори Лорд Бейкер критикует A-levels (ноябрь 2018)
- От школьных будней в Gordonstoun до бала Trinity May (ноябрь 2018)
- Письмо директора школы Rugby к родителям учеников (август 2018)
- Частные школы отговаривают учеников от университетов (август 2017)
- Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
- Зачем ученику сильной школы допобразование? (август 2017)
- Выбрать школу – как собрать пазл (январь 2017)
- Школы в Великобритании: чуть выше среднего? (декабрь 2016)
- Как не ошибиться с выбором школы? (сентябрь 2016)
- Британские выпускники–2016 в зеркале статистики (август 2016)
- Школа выбора (август 2016)
- Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
- Как выбрать подходящую школу для своего ребёнка (ноябрь 2015)
- Новые британские частные школы: как стать лучшими (ноябрь 2015)
- Эволюция британских школ-пансионов (октябрь 2015)
- Как топовые частные школы тратят свои деньги? (июль 2015)
- Новые особенности образования за рубежом (сентябрь 2015)
- Обучение в России vs обучение за рубежом: мнения компетентных экспертов (2014-2022)
- Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
- Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
- Ответы заместителя директора британской школы-пансиона Caterham (июнь 2014)
- Интервью директора по маркетингу школы-пансиона Oundle School (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College ИТАР-ТАСС (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College (май 2014)
- Malvern St James - как стать лучшими (апрель 2014)
- Учат жить! (сентябрь 2013)
- Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)
- Используй шанс: найди курс и университет, которые тебе подходят (август 2013)
- Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
- Три “B” - провал экзаменов “A-level”? & Дислексия - не помеха для Кембриджа (август 2013)
- Британские выпускники в зеркале статистики (август 2013)
- Экзаменационная реформа (апрель 2013)
- GCSE позади. Что дальше? (август 2011)
- Языковые барьеры и начало конца инфляции оценок (август 2011)
- Английская премьер-лига (апрель 2011)
- Классика образования (март 2011)
- Верная дорога (октябрь 2010)
- Лучшие частные школы мира: Швейцария (октябрь 2009)
- Путешествие по школам с правым рулём (2009)
- Рейтинги британских школ: прошлое, настоящее, будущее (январь 2009)
- Европейское образование (2008)
- Эссе о воспитании (май 2008)
- Любовь к спорту со школьной скамьи (октябрь 2007)
- Готовность № 1 (октябрь 2007)
- На взлётной полосе (май 2007)
- Краткий обзор британских и швейцарских школ-пансионов (октябрь 2006)
- Британский дух как кредо (март 2006)
- Где немыслима насмешка (февраль 2006)
- Школа, которая гордится своими выпускниками (декабрь 2005)
- К решению учиться за рубежом надо подходить с большой ответственностью (ноябрь 2005)
- Среднее образование в Великобритании: особенности и преимущества (октябрь 2005)
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (октябрь 2005)
- Среднее заграничное (сентябрь 2005)
- Кузница джентльменов и леди (сентябрь 2005)
- GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)
- Британский Cтиль (май 2005)
- It’s more than you think (март 2005)
- Лучшие школы (февраль-март 2005)
- Правильный выбор школы - главная составляющая успеха (2005)
- Путёвка в другую жизнь (сентябрь 2004)
- Британия без сантиментов (март 2004)
- Парта в духе Альп (февраль 2004)
- За вид на Альпы придётся доплатить (январь 2004)
- Ступень. Степень (октябрь 2003)
- Краткий путеводитель по школам и колледжам Британии (июнь-октябрь 2003)
- Как найти в Великобритании самую лучшую школу (май 2002)
- Объявлен джентльменский набор (2001-2002)
- Альтернатива с вековыми устоями (октябрь 2000)
- О девочках мы как-то не думали (май 2000)
- Как не стать дилетантом (апрель 2000)
- День красного носа (1999)
- Чисто английское образование (октябрь 1998)
- Инвестиции в будущее (март 1998)
- Учёба в Англии (1997-2000)
- Англия – райские яблоки просвещения (1996)
- За крепостными стенами. Зимний Оксфорд (1995)
- Инкубаторы британской элиты (1994)
- Учёба в Англии. Почём фунт лиха