Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
Статья опубликована на страницах электронного издания The Times 24 августа 2017
Автор статьи: образовательный корреспондент Розмари Беннет (Rosemary Bennett), перевод статьи сделан сотрудниками компании "Альбион"
Вследствие проводимых в Великобритании школьных реформ и усложнения выпускных экзаменов, в этом году резко снизится количество высших оценок, полученных студентами на экзаменах GCSE по математике и английскому языку.
Высший балл по английскому языку (9) ожидается лишь у двух процентов учеников, ориентировочно это 14020 человек, что вполовину меньше прошлогоднего объёма «A*» в результатах экзаменов. По математике отличников наберётся около трёх процентов, или 21798 человек, что в сравнении с семью процентами «A*» в 2016 году также свидетельствует о более чем двукратном падении. Это данные анализа, проведённого государственным неправительственным департаментом Ofqual (Офис по регулированию квалификаций и экзаменов - Office of Qualifications and Examinations Regulation).
Согласно крупнейшим преобразованиям в экзаменационной системе среднего образования Англии, коснувшимся целого поколения британцев, школьные программы претерпели кардинальную переработку, а традиционные отметки A*-G постепенно будут вытеснены новой численной шкалой оценок от 9 к 1. «А» уступила место оценке 7, а четвёрка оказалась на пороге «С».
Многие критики выражают опасения, что введение оценки 9, присуждаемой лишь небольшому числу учеников, усугубит стресс на экзаменах. Джефф Бартон, генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей, подтвердил, что в 2017 году школьный профсоюз уже получал сообщения о повышенном стрессовом состоянии и тревоге учеников. «Из многочисленных сообщений мы знаем, что среди молодёжи растёт волна проблем, связанных с их психологическим состоянием, и мы обеспокоены тем, что новые экзамены могут ухудшить ситуацию», - сказал он.
Однако, вопреки этим опасениям, Эндрю Холлс, директор школы King's College School, Wimbledon, считает, что неспособность получить высший балл - это полезный жизненный урок для учащихся, нацеленных на достижение высоких результатов. «Беспокойство относительно новых оценок 9 необоснованно. Надеюсь, что они будут довольно редки, дабы наши ученики усвоили один важный жизненный урок: совершенство не должно быть нашей целью. Необходимо понимать, что человек и человеческие достижения несовершенны».
По неблагоприятному прогнозу ряда экспертов, новая учебная программа английского языка и литературы, с усиленным акцентом на технику письменного анализа, лишит учеников возможности получать удовольствие от чтения книг. Джон Гордон из Университета Восточной Англии утверждает, что анализ романа отвлекает студентов от погружения в суть повествования и характеры персонажей. Согласно реформам, ученикам не разрешается брать на экзамены романы или пьесы, которые они изучали - теперь особое внимание уделено способностям запоминать детали и ключевые цитаты.
Новый формат экзаменов GCSE является кульминацией многолетних планов и реформ, берущих свое начало еще от предыдущей коалиции правительства. По утверждению Ofqual, им потребовалось очень много времени, чтобы убедиться в отсутствии неблагоприятных последствий реформ для детей. Чтобы предотвратить резкое падение результатов на экзаменах, в определении границ новых оценочных баллов были использованы результаты экзаменов 16-летних школьников за прошлые годы.
Опережая результаты, Барнаби Ленон, председатель Совета независимых школ, сказал, что новые GCSE «содержат вопросы такого уровня сложности, которые мы не видели с момента отмены O-levels в 1987 году». Он призвал университеты игнорировать новые оценки 9, пока не будет доказано, что они на самом деле определяют талант, а не просто способность студента быстро писать.
Возражая ему, министр школьного образования Ник Гибб призывает общественность не сомневаться в том, что новая оценка 9 весьма важна и содержательна. «Те ученики, которые получат 9, должны гордиться своими достижениями. Эта оценка была создана для признания исключительной работоспособности», - сказал он.
Вопросы и ответы
В чем заключаются перемены?
Экзамены GCSE в новом формате будут более сложными по содержанию. Чтобы отразить это, будет введена новая система оценок: 9-1 вместо A*-G.
Будут ли в этом году все GCSE оцениваться таким образом?
Нет, только экзамены по английскому языку и математике будут оцениваться по числовой шкале, поскольку они являются единственными реформированными на сегодняшний день предметами. К середине 2020 года эту систему заимствуют все GCSE.
Это первый раз, когда была использована такая оценочная шкала?
Нет, некоторые экзаменационные комиссии, устанавливающие O-levels, которые были до GCSE, использовали численную оценку результатов. Однако к 1975 году была введена стандартизированная алфавитная система оценок.
Почему были введены изменения?
Министр образования Майкл Гоув решил сделать GCSE более сложными, чтобы дети могли конкурировать со сверстниками за рубежом. Программа обучения была пересмотрена по многим предметам, ученикам больше не разрешается брать тексты на экзамены, а определение уровня знаний проводится, главным образом, с помощью экзамена после двух лет обучения.
- Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
- Король Великобритании становится попечителем Ассоциации выпускников школы Гордонстоун (май 2024)
- Пять частных школ Австралии за год тратят на модернизацию столько же, сколько три тысячи государственных школ (май 2024)
- Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
- На три месяца в Шотландию: пробный триместр в Gordonstoun School (декабрь 2021)
- Образование в условиях ковида. Опыт зарубежных школ и университетов (ноябрь 2021)
- Caterham School: «Ковид научил верить в себя больше, чем прежде» (октябрь 2021)
- Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
- QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
- Sevenoaks School: «Школы открылись, но беспокойство осталось» (октябрь 2021)
- Оценки с натяжкой: бонусная уступка ученикам британских школ на экзаменах-2022 (октябрь 2021)
- Зарубежные школы в эпоху пандемии: как поступать, куда поступить (март 2021)
- «Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)
- Итоги учебного года 2020 в Великобритании: рейтингов не будет, оценки оспорены (август 2020)
- A-level-2020: британские школы добиваются пересмотра оценок (август 2020)
- Как уменьшить сегодняшние риски при обучении за рубежом? (сентябрь 2019)
- Обучение в Британии: как попасть в школу-пансион на пробный триместр (август 2019)
- Лорд Бейкер: 10 ошибок в нашей образовательной системе (ноябрь 2018)
- Влиятельный тори Лорд Бейкер критикует A-levels (ноябрь 2018)
- От школьных будней в Gordonstoun до бала Trinity May (ноябрь 2018)
- Письмо директора школы Rugby к родителям учеников (август 2018)
- Частные школы отговаривают учеников от университетов (август 2017)
- Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
- Зачем ученику сильной школы допобразование? (август 2017)
- Выбрать школу – как собрать пазл (январь 2017)
- Школы в Великобритании: чуть выше среднего? (декабрь 2016)
- Как не ошибиться с выбором школы? (сентябрь 2016)
- Британские выпускники–2016 в зеркале статистики (август 2016)
- Школа выбора (август 2016)
- Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
- Как выбрать подходящую школу для своего ребёнка (ноябрь 2015)
- Новые британские частные школы: как стать лучшими (ноябрь 2015)
- Эволюция британских школ-пансионов (октябрь 2015)
- Как топовые частные школы тратят свои деньги? (июль 2015)
- Новые особенности образования за рубежом (сентябрь 2015)
- Обучение в России vs обучение за рубежом: мнения компетентных экспертов (2014-2022)
- Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
- Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
- Ответы заместителя директора британской школы-пансиона Caterham (июнь 2014)
- Интервью директора по маркетингу школы-пансиона Oundle School (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College ИТАР-ТАСС (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College (май 2014)
- Malvern St James - как стать лучшими (апрель 2014)
- Учат жить! (сентябрь 2013)
- Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)
- Используй шанс: найди курс и университет, которые тебе подходят (август 2013)
- Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
- Три “B” - провал экзаменов “A-level”? & Дислексия - не помеха для Кембриджа (август 2013)
- Британские выпускники в зеркале статистики (август 2013)
- Экзаменационная реформа (апрель 2013)
- GCSE позади. Что дальше? (август 2011)
- Языковые барьеры и начало конца инфляции оценок (август 2011)
- Английская премьер-лига (апрель 2011)
- Классика образования (март 2011)
- Верная дорога (октябрь 2010)
- Лучшие частные школы мира: Швейцария (октябрь 2009)
- Путешествие по школам с правым рулём (2009)
- Рейтинги британских школ: прошлое, настоящее, будущее (январь 2009)
- Европейское образование (2008)
- Эссе о воспитании (май 2008)
- Любовь к спорту со школьной скамьи (октябрь 2007)
- Готовность № 1 (октябрь 2007)
- На взлётной полосе (май 2007)
- Краткий обзор британских и швейцарских школ-пансионов (октябрь 2006)
- Британский дух как кредо (март 2006)
- Где немыслима насмешка (февраль 2006)
- Школа, которая гордится своими выпускниками (декабрь 2005)
- К решению учиться за рубежом надо подходить с большой ответственностью (ноябрь 2005)
- Среднее образование в Великобритании: особенности и преимущества (октябрь 2005)
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (октябрь 2005)
- Среднее заграничное (сентябрь 2005)
- Кузница джентльменов и леди (сентябрь 2005)
- GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)
- Британский Cтиль (май 2005)
- It’s more than you think (март 2005)
- Лучшие школы (февраль-март 2005)
- Правильный выбор школы - главная составляющая успеха (2005)
- Путёвка в другую жизнь (сентябрь 2004)
- Британия без сантиментов (март 2004)
- Парта в духе Альп (февраль 2004)
- За вид на Альпы придётся доплатить (январь 2004)
- Ступень. Степень (октябрь 2003)
- Краткий путеводитель по школам и колледжам Британии (июнь-октябрь 2003)
- Как найти в Великобритании самую лучшую школу (май 2002)
- Объявлен джентльменский набор (2001-2002)
- Альтернатива с вековыми устоями (октябрь 2000)
- О девочках мы как-то не думали (май 2000)
- Как не стать дилетантом (апрель 2000)
- День красного носа (1999)
- Чисто английское образование (октябрь 1998)
- Инвестиции в будущее (март 1998)
- Учёба в Англии (1997-2000)
- Англия – райские яблоки просвещения (1996)
- За крепостными стенами. Зимний Оксфорд (1995)
- Инкубаторы британской элиты (1994)
- Учёба в Англии. Почём фунт лиха