Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
Инфографика по итогам школьных экзаменов 2022 г. опубликована 18 августа 2022 г. на британском правительственном сайте.
Общие достижения по всем предметам
Доля оценок A* и A снизилась по сравнению с 2021 годом (тогда использовались оценки, выставляемые учителями) с 44,3% до 35,9%. Тем не менее, это всё ещё намного выше 25,2 процентов, полученных в 2019 году.
Оценку C и выше получили 82,1% экзаменующихся, в 2021 году результат был 88,2 %, а в 2019 году 75,5%.
Тем не менее, число студентов, получивших три оценки A*, осталось высоким и составило 8570 человек, но сократилось на треть по сравнению с 2021 годом (12 865 человек). Этот результат всё ещё выше, чем в 2020 году – 7,775 – и намного выше, чем в 2019 году – 2,785.
Сравнение результатов А-level с 2019 по 2022 год
Разрыв между севером и югом растёт
В Лондоне наблюдается самый значительный с 2019 года рост доли высших баллов на экзаменах. Результаты улучшились на 12.1% - с 26.9% до 39%. В то же время на северо-востоке результаты выросли всего лишь на 7.8% - с 23% до 30.8%. Это неизбежно вызывает вопросы о том, было ли это связано с пандемией, которая затронула некоторые районы сильнее, чем другие.
Результаты частных школ снизились, но они неизменно выходят в лидеры
Данные Ofqual показывают, что у студентов частных школ наблюдалось наибольшее снижение успеваемости после возобновления очных экзаменов.
Число учащихся, получивших оценку А*, снизилось по всем предметам на 11 % , в то время как число учащихся, получивших оценку А или выше, снизилось на 12,4%.
Несмотря на это, число высших баллов вновь оказалось самым высоким в частных школах. В этом году 58% полученных оценок были A и выше, по сравнению с 70,4% в прошлом году, и по сравнению с 44,7% в 2019 году.
Для сравнения, в гимназиях число высших баллов составило 50,4%, 45% в бесплатных (свободных) школах, 35% в академиях, 31,9% в колледжах для старшеклассников (Sixth form) и 30,7% в общеобразовательных школах. Наименьшая доля высших оценок была получена в современных средних школах, которые являются школами без вступительного отбора учеников - 27,8 процента, в техникумах (27,5%) и в заведениях дополнительного образование (16,5%).
Какие предметы набирают/теряют популярность?
Не только в Англии, но и по всей Великобритании пятёрка самых популярных предметов не претерпела никаких изменений. Но популярность некоторых предметов возросла, в то время как популярность других упала.
В области дизайна и технологий в этом году наблюдался наибольший рост числа заявок, сразу на 14,3%, далее следуют компьютерные технологии (13,5%), физкультура (11,4%) и политические исследования (11%).
Английская литература потеряла былую популярность - количество экзаменующихся сократилось на 9,4%. Этот предмет впервые выпал из 10 самых популярных предметов, уступив место географии.
Число заявок на английский язык и литературу сократились на 5,8 %, на французский - на 5,4%, на продвинутую математику на 3,8%.
По каким предметам наблюдается самый большой гендерный разрыв интересов?
JCQ опубликовала данные о различиях в выборе предметов на А level между мальчиками и девочками.
На компьютерные дисциплины по-прежнему поступает гораздо больше заявок от мальчиков, которые превышают 8 из 10. В то же время физика, математика, информатика, дизайн и технологии также гораздо более популярны среди мужского пола, чем среди женского.
А вот на такие предметы как исполнительское и экспрессивное искусство, английская литература, социология, искусство и дизайн претендует больше девочек, чем мальчиков.
- Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
- Король Великобритании становится попечителем Ассоциации выпускников школы Гордонстоун (май 2024)
- Пять частных школ Австралии за год тратят на модернизацию столько же, сколько три тысячи государственных школ (май 2024)
- Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
- На три месяца в Шотландию: пробный триместр в Gordonstoun School (декабрь 2021)
- Образование в условиях ковида. Опыт зарубежных школ и университетов (ноябрь 2021)
- Caterham School: «Ковид научил верить в себя больше, чем прежде» (октябрь 2021)
- Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
- QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
- Sevenoaks School: «Школы открылись, но беспокойство осталось» (октябрь 2021)
- Оценки с натяжкой: бонусная уступка ученикам британских школ на экзаменах-2022 (октябрь 2021)
- Зарубежные школы в эпоху пандемии: как поступать, куда поступить (март 2021)
- «Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)
- Итоги учебного года 2020 в Великобритании: рейтингов не будет, оценки оспорены (август 2020)
- A-level-2020: британские школы добиваются пересмотра оценок (август 2020)
- Как уменьшить сегодняшние риски при обучении за рубежом? (сентябрь 2019)
- Обучение в Британии: как попасть в школу-пансион на пробный триместр (август 2019)
- Лорд Бейкер: 10 ошибок в нашей образовательной системе (ноябрь 2018)
- Влиятельный тори Лорд Бейкер критикует A-levels (ноябрь 2018)
- От школьных будней в Gordonstoun до бала Trinity May (ноябрь 2018)
- Письмо директора школы Rugby к родителям учеников (август 2018)
- Частные школы отговаривают учеников от университетов (август 2017)
- Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
- Зачем ученику сильной школы допобразование? (август 2017)
- Выбрать школу – как собрать пазл (январь 2017)
- Школы в Великобритании: чуть выше среднего? (декабрь 2016)
- Как не ошибиться с выбором школы? (сентябрь 2016)
- Британские выпускники–2016 в зеркале статистики (август 2016)
- Школа выбора (август 2016)
- Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
- Как выбрать подходящую школу для своего ребёнка (ноябрь 2015)
- Новые британские частные школы: как стать лучшими (ноябрь 2015)
- Эволюция британских школ-пансионов (октябрь 2015)
- Как топовые частные школы тратят свои деньги? (июль 2015)
- Новые особенности образования за рубежом (сентябрь 2015)
- Обучение в России vs обучение за рубежом: мнения компетентных экспертов (2014-2022)
- Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
- Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
- Ответы заместителя директора британской школы-пансиона Caterham (июнь 2014)
- Интервью директора по маркетингу школы-пансиона Oundle School (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College ИТАР-ТАСС (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College (май 2014)
- Malvern St James - как стать лучшими (апрель 2014)
- Учат жить! (сентябрь 2013)
- Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)
- Используй шанс: найди курс и университет, которые тебе подходят (август 2013)
- Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
- Три “B” - провал экзаменов “A-level”? & Дислексия - не помеха для Кембриджа (август 2013)
- Британские выпускники в зеркале статистики (август 2013)
- Экзаменационная реформа (апрель 2013)
- GCSE позади. Что дальше? (август 2011)
- Языковые барьеры и начало конца инфляции оценок (август 2011)
- Английская премьер-лига (апрель 2011)
- Классика образования (март 2011)
- Верная дорога (октябрь 2010)
- Лучшие частные школы мира: Швейцария (октябрь 2009)
- Путешествие по школам с правым рулём (2009)
- Рейтинги британских школ: прошлое, настоящее, будущее (январь 2009)
- Европейское образование (2008)
- Эссе о воспитании (май 2008)
- Любовь к спорту со школьной скамьи (октябрь 2007)
- Готовность № 1 (октябрь 2007)
- На взлётной полосе (май 2007)
- Краткий обзор британских и швейцарских школ-пансионов (октябрь 2006)
- Британский дух как кредо (март 2006)
- Где немыслима насмешка (февраль 2006)
- Школа, которая гордится своими выпускниками (декабрь 2005)
- К решению учиться за рубежом надо подходить с большой ответственностью (ноябрь 2005)
- Среднее образование в Великобритании: особенности и преимущества (октябрь 2005)
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (октябрь 2005)
- Среднее заграничное (сентябрь 2005)
- Кузница джентльменов и леди (сентябрь 2005)
- GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)
- Британский Cтиль (май 2005)
- It’s more than you think (март 2005)
- Лучшие школы (февраль-март 2005)
- Правильный выбор школы - главная составляющая успеха (2005)
- Путёвка в другую жизнь (сентябрь 2004)
- Британия без сантиментов (март 2004)
- Парта в духе Альп (февраль 2004)
- За вид на Альпы придётся доплатить (январь 2004)
- Ступень. Степень (октябрь 2003)
- Краткий путеводитель по школам и колледжам Британии (июнь-октябрь 2003)
- Как найти в Великобритании самую лучшую школу (май 2002)
- Объявлен джентльменский набор (2001-2002)
- Альтернатива с вековыми устоями (октябрь 2000)
- О девочках мы как-то не думали (май 2000)
- Как не стать дилетантом (апрель 2000)
- День красного носа (1999)
- Чисто английское образование (октябрь 1998)
- Инвестиции в будущее (март 1998)
- Учёба в Англии (1997-2000)
- Англия – райские яблоки просвещения (1996)
- За крепостными стенами. Зимний Оксфорд (1995)
- Инкубаторы британской элиты (1994)
- Учёба в Англии. Почём фунт лиха