Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
Статья Ребекки Ратклиф опубликована в газете The Guardian 21 августа 2014 г. Перевод статьи сделан в компании "Альбион"
Для каких-то специальностей и университетов они «очень важны», тогда как для других не имеют особого значения.
Каждый год в день получения результатов GCSE, сотрудниками приёмных комиссий университетов составляются отчёты на основании оценок GCSE (или их эквивалентов) для того, чтобы отобрать самых лучших студентов для поступления.
Не все учебные заведения придерживаются данной практики, но планируемое в Британии отделение уровня AS от уровня А означает, что выпускники по окончании 12 года обучения могут и не сдавать AS экзамен. Тем самым, можно предположить, что в будущем сертификат GCSE будет иметь больший вес.
Каким образом родители могут узнать требования университетов? И каким образом они могут понять, что их ребёнок не подготовлен?
Данная картина представляется не совсем ясной даже среди престижных университетов. По словам Родерика Смита, председателя приёмной комиссии Бирмингемского университета, результаты GCSE «очень важны». «Мы хотим видеть в общей сложности результаты GCSE по 7-11 предметам, и по многим дисциплинам ожидаем результатов A и B, прежде чем решим рассматривать абитуриента».
У Кембриджского университета, однако, нет требований по результатам GCSE для абитуриентов, кроме медицины и ветеринарии, которые требуют наличия экзаменационных оценок GCSE на уровне C и выше по естествознанию и математике. «Наше исследование показывает, что именно результаты экзаменов, полученные после 16 лет, являются наиболее существенными с точки зрения предсказания успешного обучения в Кембридже», - замечает пресс-секретарь.
Роб Эванс. Глава приёмной комиссии в университете Сассекса, имеет сходную точку зрения. Данный университет считает, что сертификат GCSE (или его эквивалент) всего лишь один из многих факторов, который выявляет способности студента. «Не существует чётких и быстрых способов оценки, каждая заявка рассматривается индивидуально, с учётом достижений выпускника, и GCSE - лишь часть академического профиля абитуриента».
«Вступительные требования могут варьироваться не только от университета к университету, но и по программам курса», - добавляет он, указывая на то, что учащимся следует уточнять это у сотрудников приёмной комиссии. «Существует несколько специальностей, где у нас имеются определённые требования по GCSE, и эти требования чётко прописаны в каталоге учебного заведения. Так, например, для психологии или курсов по бизнесу, GCSE по математике должен быть не меньше "B".
В общих чертах, большинство университетов рассчитывают увидеть, как минимум, оценку «C» по английскому языку, математике и иногда естествознанию. Если ваш ребёнок хочет работать медсестрой или учителем в начальной школе, то все три вышеперечисленных предмета являются важными, в то время как только первые два являются значимыми для преподавания в средней школе или социальной работы.
Университеты, которые ведут более тщательный отбор студентов, запрашивают более высокие баллы, как было замечено в брошюре Informed Choices, которая была опубликована топовыми университетами, входящими в Russell Group, с разъяснениями вступительных требований к абитуриентам. Университеты Russell Group считаются одними из наиболее конкурентоспособных и имеют особые требования к поступающим на инженерные и естественнонаучные специальности, - в том числе GCSE по английскому языку должен быть не меньше "B". Однако не все университеты обращают на это внимание, многим гораздо важнее увидеть хорошие результаты по предметам, которые непосредственно связаны с выбранным направлением обучения.
Ричард Брум, глава приёмной комиссии университета Сити в Лондоне, например, говорит, что он принимает во внимание результаты GCSE, чтобы понять, подходит ли студент для изучения выбранной области. «Мы рассматриваем общий профиль студентов, чтобы понять, в каких областях они достигли успехов, совпадают ли они с тем, чем они планируют заниматься в будущем. Если, например, кто-то планирует поступление на курс по изучению общественных наук, то мы хотели бы видеть его хорошие результаты в данной области».
Британские университеты понимают значимость программы Международного бакалавриата, так как в рамках этой программы студенты сдают экзамены по таким важным предметам как История, География и современные иностранные языки. Однако даже для университетов Russell Group это не является основным критерием отбора.
University College London, тем не менее, требует, чтобы у студентов был GCSE по иностранному языку, и оценка должна быть не ниже «С». Если студент не сдавал экзамен GCSE по иностранному языку, или же он имеет оценку ниже «С», это не повод не подавать пакет документов для поступления в данный университет. Просто необходимо будет пройти короткий языковой курс либо до, либо в течение первого года обучения.
Как правило, наиболее престижные университеты предпочитают, чтобы студенты сдавали GCSE с первого раза. Эванс допускает, что студенты имеют возможность пересдачи только тех предметов, изучение которых является основным требованием поступления в университет. Смит соглашается с данной точкой зрения, добавляя, что его образовательное учреждение предпочитает, чтобы все студенты сдавали GCSE в 16 лет. «Я не вижу никаких преимуществ у студентов, получивших GCSE раньше, так как результаты, полученные к концу 11-го года обучения, могут быть гораздо выше». Как правило, результаты GCSE у студентов, закончивших 11-й год обучения гораздо выше, чем у студентов, закончивших 10-й год обучения.
Если ваш ребёнок получил невысокие результаты по GCSE, он не должен отчаиваться и должен быть настроен на поступление в топовый университет, - говорит Смит. «Мы хотели бы получить дополнительные разъяснения в анкете-заявке. Преподаватели могут сообщить нам средний балл студента по GCSE, и почему они считают, что результат A-level будет выше. Возможно, что студент получил низкие результаты по GCSE в связи с поздним развитием или же по причине каких-то жизненных обстоятельств.
Университеты не рассматривают экзамены в качестве «единственного критерия для приёма студентов на обучение», - добавляет Брум - важен потенциал, а не только полученные в прошлом оценки по предметам. «Мы больше уделяем внимание результатам, которые студент может получить на выходе из университета - мы не хотим сосредотачивать внимание на негативных аспектах. Для нас важно видеть, каким образом человек мог бы проявить себя здесь, в нашем учебном заведении».
- Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
- Король Великобритании становится попечителем Ассоциации выпускников школы Гордонстоун (май 2024)
- Пять частных школ Австралии за год тратят на модернизацию столько же, сколько три тысячи государственных школ (май 2024)
- Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
- На три месяца в Шотландию: пробный триместр в Gordonstoun School (декабрь 2021)
- Образование в условиях ковида. Опыт зарубежных школ и университетов (ноябрь 2021)
- Caterham School: «Ковид научил верить в себя больше, чем прежде» (октябрь 2021)
- Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
- QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
- Sevenoaks School: «Школы открылись, но беспокойство осталось» (октябрь 2021)
- Оценки с натяжкой: бонусная уступка ученикам британских школ на экзаменах-2022 (октябрь 2021)
- Зарубежные школы в эпоху пандемии: как поступать, куда поступить (март 2021)
- «Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)
- Итоги учебного года 2020 в Великобритании: рейтингов не будет, оценки оспорены (август 2020)
- A-level-2020: британские школы добиваются пересмотра оценок (август 2020)
- Как уменьшить сегодняшние риски при обучении за рубежом? (сентябрь 2019)
- Обучение в Британии: как попасть в школу-пансион на пробный триместр (август 2019)
- Лорд Бейкер: 10 ошибок в нашей образовательной системе (ноябрь 2018)
- Влиятельный тори Лорд Бейкер критикует A-levels (ноябрь 2018)
- От школьных будней в Gordonstoun до бала Trinity May (ноябрь 2018)
- Письмо директора школы Rugby к родителям учеников (август 2018)
- Частные школы отговаривают учеников от университетов (август 2017)
- Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
- Зачем ученику сильной школы допобразование? (август 2017)
- Выбрать школу – как собрать пазл (январь 2017)
- Школы в Великобритании: чуть выше среднего? (декабрь 2016)
- Как не ошибиться с выбором школы? (сентябрь 2016)
- Британские выпускники–2016 в зеркале статистики (август 2016)
- Школа выбора (август 2016)
- Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
- Как выбрать подходящую школу для своего ребёнка (ноябрь 2015)
- Новые британские частные школы: как стать лучшими (ноябрь 2015)
- Эволюция британских школ-пансионов (октябрь 2015)
- Как топовые частные школы тратят свои деньги? (июль 2015)
- Новые особенности образования за рубежом (сентябрь 2015)
- Обучение в России vs обучение за рубежом: мнения компетентных экспертов (2014-2022)
- Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
- Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
- Ответы заместителя директора британской школы-пансиона Caterham (июнь 2014)
- Интервью директора по маркетингу школы-пансиона Oundle School (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College ИТАР-ТАСС (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College (май 2014)
- Malvern St James - как стать лучшими (апрель 2014)
- Учат жить! (сентябрь 2013)
- Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)
- Используй шанс: найди курс и университет, которые тебе подходят (август 2013)
- Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
- Три “B” - провал экзаменов “A-level”? & Дислексия - не помеха для Кембриджа (август 2013)
- Британские выпускники в зеркале статистики (август 2013)
- Экзаменационная реформа (апрель 2013)
- GCSE позади. Что дальше? (август 2011)
- Языковые барьеры и начало конца инфляции оценок (август 2011)
- Английская премьер-лига (апрель 2011)
- Классика образования (март 2011)
- Верная дорога (октябрь 2010)
- Лучшие частные школы мира: Швейцария (октябрь 2009)
- Путешествие по школам с правым рулём (2009)
- Рейтинги британских школ: прошлое, настоящее, будущее (январь 2009)
- Европейское образование (2008)
- Эссе о воспитании (май 2008)
- Любовь к спорту со школьной скамьи (октябрь 2007)
- Готовность № 1 (октябрь 2007)
- На взлётной полосе (май 2007)
- Краткий обзор британских и швейцарских школ-пансионов (октябрь 2006)
- Британский дух как кредо (март 2006)
- Где немыслима насмешка (февраль 2006)
- Школа, которая гордится своими выпускниками (декабрь 2005)
- К решению учиться за рубежом надо подходить с большой ответственностью (ноябрь 2005)
- Среднее образование в Великобритании: особенности и преимущества (октябрь 2005)
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (октябрь 2005)
- Среднее заграничное (сентябрь 2005)
- Кузница джентльменов и леди (сентябрь 2005)
- GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)
- Британский Cтиль (май 2005)
- It’s more than you think (март 2005)
- Лучшие школы (февраль-март 2005)
- Правильный выбор школы - главная составляющая успеха (2005)
- Путёвка в другую жизнь (сентябрь 2004)
- Британия без сантиментов (март 2004)
- Парта в духе Альп (февраль 2004)
- За вид на Альпы придётся доплатить (январь 2004)
- Ступень. Степень (октябрь 2003)
- Краткий путеводитель по школам и колледжам Британии (июнь-октябрь 2003)
- Как найти в Великобритании самую лучшую школу (май 2002)
- Объявлен джентльменский набор (2001-2002)
- Альтернатива с вековыми устоями (октябрь 2000)
- О девочках мы как-то не думали (май 2000)
- Как не стать дилетантом (апрель 2000)
- День красного носа (1999)
- Чисто английское образование (октябрь 1998)
- Инвестиции в будущее (март 1998)
- Учёба в Англии (1997-2000)
- Англия – райские яблоки просвещения (1996)
- За крепостными стенами. Зимний Оксфорд (1995)
- Инкубаторы британской элиты (1994)
- Учёба в Англии. Почём фунт лиха