Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

«Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)

Статья редактора по культуре Алисы Джаспар опубликована в январском выпуске «Парламентского обзора»* 2020 г., посвящённом вопросам образования (перевод статьи выполнен компанией "Альбион")

Примечание: *Ежегодно публикуемый «Парламентский обзор», объединяющий политические комментарии ведущих журналистов с секторальными взглядами государственных секретарей, министров и депутатов, является незаменимым руководством по передовой практике для британской экономики, и демонстрирует, как лидеры различных отраслей реагировали на вызовы времени в политической и экономической жизни. Обзор состоит из нескольких изданий, каждое из которых посвящено отдельной сфере экономики и имеет стратегическую цель повысить стандарты отрасли путём освещения передовой практики. «Парламентский обзор» рассылается более чем 500000 ведущим руководителям предприятий, политикам и другим ответственным лицам. Выход обзора ознаменован ежегодным гала-концертом в Вестминстерском дворце.

Осенью прошлого года Гэвин Вильямсон, вступивший в 2019 г. на пост министра образования Великобритании, заявил, что школы, которым Ofsted (Office for Standards in Education - национальное Бюро по стандартизации в образовании) присвоило статус «выдающихся», лишены отныне своей привилегии освобождения от проверок и будут проверены в течение последующих пяти лет.

Объявляя об этой новой мере, Уильямсон сказал: «Каждый родитель хочет знать, что его ребёнок получает отличное образование, и я не оставлю камня на камне в своём стремлении обеспечить это... Образовательные стандарты в стране сильно изменились с 2010 года, и я полон решимости сделать так, чтобы те школы, которые лидируют, делились своим опытом и вдохновляли других, дабы каждый ребёнок, независимо от того, откуда он родом, имел возможности для наилучшего старта в своей жизни».

Де-факто, в период с 2012-2019 г.г., когда пост министра образования занимал Майкл Гоув, «выдающиеся» школы не подвергались проверкам со стороны Ofsted ради сомнительной цели - свести к минимуму вмешательство в их работу и сосредоточить внимание на школах с низкой успеваемостью. Решительный шаг нового министра образования последовал за июньскими призывами Ofsted возобновить инспекции. Это случилось после того, как 80 процентов «выдающихся» школ, проинспектированных на данном этапе, были понижены в ранге. Из 305 школ, проверенных к июню, ранг 256 был пересмотрен: 166 школ были оценены как «хорошие», 76 - как «требующие улучшения» и 14 - как «неудовлетворительные».

Главный инспектор Ofsted Аманда Шпильман, поддержав призыв к дальнейшим проверкам «выдающихся» школ, заявила, что из-за отсутствия должного контроля возник реальный недостаток сведений о качестве образования и безопасности в этих школах. Выразив уверенность, что многие школы, признанные «выдающимися», таковыми и являются, она подтвердила необходимость их регулярных проверок, чтобы в этом не оставалось никаких сомнений, а «...выдающаяся оценка была по-настоящему конструктивной и являлась подлинным маяком совершенства».

В поддержку выдвинутых Амандой аргументов компания BBC провела в октябре 2019 г. собственное расследование, выявившее, что 1010 «выдающихся» школ не проверялись инспекторами Ofsted более 10 лет! Причём в 24 школах из когорты «выдающихся» проверки не проводились более 13 лет! Удивительным оказался и тот факт, что Национальное Аудиторское Бюро выявило лишь 296 школ, в которых не проводились проверки за указанный промежуток времени.

К октябрю 2019 года уже 1203 «выдающиеся» школы были понижены до ранга «хороших», 159 - до «требующих улучшения», а 56 получили оценку «неудовлетворительно».

Выводы очевидны.

Другие публикации раздела